Нейроигры для стимуляции интеллекта дошкольников.
занимательные факты (старшая группа)

Халезова Алина Александровна

Тренируем мозг ребенка с помощью упражнений просто и интересно!

Развиваем у ребенка:
✅ межполушарное взаимодействие
✅ новые нейронные связи
✅ мелкую моторику
✅ зрительное и слуховое внимание
✅ кинетическую память
✅ координацию в системе "рука-глаз"
✅ речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия у детей в дальнейшем является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.


В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.

Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, в которых рассматриваются пути коррекции психического развития детей.

Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Можно выделить цели и задачи использования нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи:
*стимулирование и запуск речевых процессов
*формирование когнитивных способностей
*развитие познавательной сферы
*снятие психоэмоционального напряжения.

Нейроигры значительно улучшают интеллектуальные, коммуникативные, познавательные и поведенческие процессы у детей дошкольного возраста.

Нейроигры развивают у детей психические способности, помогают максимально активизировать заложенные в ребенке природные задатки, раскрыть их.

Использование нейроигр во время утренней или бодрящей гимнастики поможет улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими.

Замечено, что использование нейроигр способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.

Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.

На выходе:

Развиваем у ребенка:
✅ межполушарное взаимодействие
✅ новые нейронные связи
✅ мелкую моторику
✅ зрительное и слуховое внимание
✅ кинетическую память
✅ координацию в системе "рука-глаз"
✅ речь.
Тренируем мозг ребенка с помощью упражнений просто и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для стимуляции речевого развития

Тут представлены упражнения, основанные на ритмичном повторении простых слоговых конструкций....

Развитие мелкой моторики - важный этап в формировании и стимуляции речевых центров.

Развивать мелкую моторику рук необходимо, если мы хотим слышать у детей четкую и правильную речь.Современные родители мало уделяют внимание играм "пальчиками" , а чаще сажают ребенка перед телевизором...

Методическое пособие по коррекционной работе с безречевыми детьми для эмоциональной стимуляции

Методическое пособие по коррекционной работе  с безречевыми детьми для эмоциональной стимуляции...

Игры, способствующие стимуляции речевой активности.

Речевые игры с элементами соревнования...

«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».

Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...