Конспект ОД «Мир профессий» по познавательному развитию с детьми с ОВЗ 6-7 лет
план-конспект занятия
Конспект ОД
«Мир профессий»
по познавательному развитию с детьми с ОВЗ 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx_3.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
«Мир профессий»
по познавательному развитию с детьми с ОВЗ 6-7 лет
Цель: Выстраивание единой системы взаимодействия воспитателя и детей в ДОУ.
Программное содержание: расширение представлений о труде взрослых; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, общей моторики, активности; координации речи с движением, ловкости; обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы.; развитие логического мышления; формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, мнемотаблица «Профессии», сухой бассейн с карточками профессий, ребусы, карточки кастрюль с крупами, карточки с шифрами названий профессий, атрибуты водителя (кепка и руль).
Предварительная работа: познавательные беседы «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», чтение рассказов Е. Пермяк «Мамина работа», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», рисование на тему моя будущая профессия.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас особенный день. К нам пришли гости . Давайте поздороваемся! Они хотят посмотреть наше необычное занятие.
Воспитатель: Приходит в гости Рассеянный и спрашивает детей: Человек рассеянный: Здравствуйте. Куда я попал ? (ответы детей) Человек рассеянный: Кто вас сюда приводит? (ответы детей)
Человек рассеянный: А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду? (ответы детей)
Человек рассеянный: - А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто к вам пришел? (ответы детей)
Человек рассеянный: дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие ещё бывают профессии. (ответы детей)
Человек рассеянный: А что такое профессия?
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий». Рассеянный, и ты отправляйся вместе с нами.
А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.
Прочихается мотор - Выбегает на простор. И по звонкой улице Он бежит, волнуется. Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал.
Дети: Автобус!
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто ответил, тот и будет водителем. Давайте сядем в автобус и отправимся в путешествие. И ты, Рассеянный садись вместе с нами. Пока мы едем, повторяйте за мной чистоговорку.
НА – НА – НА — наступила вновь весна ЛО – ЛО – ЛО — на улице тепло
ЧИ – ЧИ – ЧИ — солнца теплые лучи РА – РА – РА – очень рада детвора
Воспитатель: Вот мы и приехали. Прочитайте название остановки.(дети читают)
Остановка «Отгадайка».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем ребусы.
Человек рассеянный: Я знаю что такое ребус! Это кактус!
Воспитатель: Нет, Рассеянный, ребус — это загадка, которая представлена в виде рисунка, цифр букв.
Дети отгадывают ребусы. Крановщик, столяр, рыбак, пилот, пожарный, повар.
Человек рассеянный: Я тоже знаю кто готовит щи! Это сварщик!
Воспитатель: Сварщик – это тот, кто сваривает специальным сварочным аппаратом металлические детали.
Человек рассеянный: Вот у меня для повара есть кастрюли. Их надо надевать на голову!
Дети: Нет! Кастрюля — это посуда, в ней готовят еду.
Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Поваренок» и научить Рассеянного для чего эти кастрюли и крупы. Сегодня мы с вами будем поварами, будем варить разные вкусные каши. Я буду показывать вам кастрюльку с крупой, а вы называете сначала крупу, а затем какая каша из неё получиться. (Например: В этой кастрюле гречка. Каша из гречки называется ….).
Человек рассеянный: – гречнЁвая!
Воспитатель: Ребята, правильно ли ответил Рассеянный?
Дети: Нет, не правильно! Гречневая каша.
Рис – рисовая каша, пшено – пшенная каша, манка – манная каша, перловая крупа – перловая каша, пшеничная крупа – пшеничная каша.
Воспитатель: Ребята, давайте отдадим эти кастрюли с кашами Рассеянному, чтобы он никогда не ошибался.
Человек рассеянный: Ребята, как у вас интересно!!!! А что это такое? (показывает на сухие бассейны)
Воспитатель: А это сухие бассейны зарядка для пальцев рук. Нужно сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне» под мой стишок.
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.
Воспитатель: Ребята, поищите хорошенько кое-что в бассейне вы найдете. Нашли?
Дети называют картинки.
Воспитатель: Для какой профессии эти предметы понадобятся? (ответы детей)
Воспитатель: Для чего какой профессии эти предметы нужны? И для чего? (ответы детей)
Человек рассеянный: Ах вот для чего оказывается эта моя сковорода, что у меня на голове! Её не надо носить, а в ней надо жарить. Какой я рассеянный…
Воспитатель: Вот видишь, Рассеянный, какие у нас умные ребята. Они многому тебя научат. Продолжим наш путь, сядем в автобус, Рассеянный не отставай! Пока мы едем, повторяйте за мной веселую песенку.
Физминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим - сидим на коленях.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим - рисуем пальцами рук «окошечко», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? - пожимаем плечами.
Колёса закружились -выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Посчитайка». Вспомните название предметов, которые вы находили в сухих бассейнах. (ответы детей)
Дети считают предметы от 1 до 10 .
Воспитатель: Вот мы приехали на очередную остановку. Прочитайте название остановки.(дети читают)
Остановка «Размышляйка»
Человек рассеянный: Я отправился в буфет. Покупать себе билет. И вот что я там нашел…. Шифры какие-то…Ребята, давайте вы мне поможете расшифровать их.
Дети расшифровывают названия профессий: повар, пилот, маляр, моряк, доктор, капитан, садовник.
Воспитатель: А как мы назовем одним словом все отгаданные слова? (ответы детей)
Молодцы! Справились с заданием, помогли Рассеянному расшифровать сложные шифры. Едем дальше, ребята.
Дети рассаживаются в автобусе.
Воспитатель: Пока мы едем, повторяйте за мной чистоговорку.
Ач-ач-ач – моя мама врач
Ар-ар-ар – я будущий ветеринар Ля-ля-ля – учат нас учителя
Ра - Ра - Ра – нам готовят повара
Воспитатель: Вот мы и приехали. Прочитайте название остановки.(дети читают)
Остановка «Закрепляйка»
А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях. А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы, я расскажу вам. - название профессии.
Дом - место работы.
Руки - Что делает человек данной профессии?
Геометрические фигуры - Какие предметы нужны для работы
Сердце - какими профессиональными качествами должен обладать этот человек.
Дети по очереди составляют рассказы о профессии.
Человек рассеянный: А когда вы, ребята, вырастите, то кем хотите стать? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны, Все профессии нужны!
Человек рассеянный: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. Теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. А в благодарность я принес вам раскраски.
Воспитатель: Рассеянный приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени приз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет "Зимушка-зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с элементами экспериментирования составлен в соответствии с требованиями ФГОС и примерной общеразвивающей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...