Конспект ОД «Мир профессий» по познавательному развитию с детьми с ОВЗ 6-7 лет
план-конспект занятия

Конспект ОД

«Мир профессий»

по познавательному развитию с детьми с ОВЗ 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_3.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

«Мир профессий»

по познавательному развитию с детьми с ОВЗ 6-7 лет

Цель: Выстраивание единой системы взаимодействия воспитателя и детей в ДОУ.

Программное содержание: расширение представлений о труде взрослых; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, общей моторики, активности; координации речи с движением, ловкости; обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы.; развитие логического мышления; формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, мнемотаблица «Профессии», сухой бассейн с карточками профессий, ребусы, карточки кастрюль с крупами, карточки с шифрами названий профессий, атрибуты водителя (кепка и руль).

Предварительная работа: познавательные беседы «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», чтение рассказов Е. Пермяк «Мамина работа», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», рисование на тему моя будущая профессия.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня у нас особенный день. К нам пришли гости . Давайте поздороваемся! Они хотят посмотреть наше необычное занятие.

Воспитатель: Приходит в гости Рассеянный и спрашивает детей: Человек рассеянный: Здравствуйте. Куда я попал ? (ответы детей) Человек рассеянный: Кто вас сюда приводит? (ответы детей)

Человек рассеянный:        А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду? (ответы детей)

Человек        рассеянный:        -        А        вы        знаете,        кем        работают        ваши родители? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто к вам пришел? (ответы детей)

Человек рассеянный: дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.

Воспитатель:        Ребята,        давайте        вспомним,        какие        ещё        бывают профессии. (ответы детей)

Человек рассеянный: А что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий». Рассеянный, и ты отправляйся вместе с нами.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор - Выбегает на простор. И по звонкой улице Он бежит, волнуется. Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал.

Дети: Автобус!

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто ответил, тот и будет водителем. Давайте сядем в автобус и отправимся в путешествие. И ты, Рассеянный садись вместе с нами. Пока мы едем, повторяйте за мной чистоговорку.

НА – НА – НА — наступила вновь весна ЛО – ЛО – ЛО — на улице тепло

ЧИ – ЧИ – ЧИ — солнца теплые лучи РА – РА – РА – очень рада детвора

Воспитатель: Вот мы и приехали. Прочитайте название остановки.(дети читают)

Остановка «Отгадайка».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем ребусы.

Человек рассеянный: Я знаю что такое ребус! Это кактус!

Воспитатель: Нет, Рассеянный, ребус — это загадка, которая представлена в виде рисунка, цифр букв.

Дети отгадывают ребусы. Крановщик, столяр, рыбак, пилот, пожарный, повар.

Человек рассеянный: Я тоже знаю кто готовит щи! Это сварщик!

Воспитатель: Сварщик – это тот, кто сваривает специальным сварочным аппаратом металлические детали.

Человек рассеянный: Вот у меня для повара есть кастрюли. Их надо надевать на голову!

Дети: Нет! Кастрюля — это посуда, в ней готовят еду.

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Поваренок» и научить Рассеянного для чего эти кастрюли и крупы. Сегодня мы с вами будем поварами, будем варить разные вкусные каши. Я буду показывать вам кастрюльку с крупой, а вы называете сначала крупу, а затем какая каша из неё получиться. (Например: В этой кастрюле гречка. Каша из гречки называется ….).

Человек рассеянный: – гречнЁвая!

Воспитатель: Ребята, правильно ли ответил Рассеянный?

Дети: Нет, не правильно! Гречневая каша.

Рис – рисовая каша, пшено – пшенная каша, манка – манная каша, перловая крупа – перловая каша, пшеничная крупа – пшеничная каша.

Воспитатель:        Ребята,        давайте        отдадим        эти        кастрюли        с        кашами Рассеянному, чтобы он никогда не ошибался.

Человек рассеянный: Ребята, как у вас интересно!!!! А что это такое? (показывает на сухие бассейны)

Воспитатель: А это сухие бассейны зарядка для пальцев рук. Нужно сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне» под мой стишок.

Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.

Воспитатель: Ребята, поищите хорошенько кое-что в бассейне вы найдете. Нашли?

Дети называют картинки.

Воспитатель: Для какой профессии эти предметы понадобятся? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего какой профессии эти предметы нужны? И для чего? (ответы детей)

Человек рассеянный: Ах вот для чего оказывается эта моя сковорода, что у меня на голове! Её не надо носить, а в ней надо жарить. Какой я рассеянный…

Воспитатель: Вот видишь, Рассеянный, какие у нас умные ребята. Они многому тебя научат. Продолжим наш путь, сядем в автобус, Рассеянный не отставай! Пока мы едем, повторяйте за мной веселую песенку.

Физминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим - сидим на коленях.

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим - рисуем пальцами рук «окошечко», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? - пожимаем плечами.

Колёса закружились -выполняем круговые движения руками впереди от себя

Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Посчитайка». Вспомните название предметов, которые вы находили в сухих бассейнах. (ответы детей)

Дети считают предметы от 1 до 10 .

Воспитатель: Вот мы приехали на очередную остановку. Прочитайте название остановки.(дети читают)

Остановка «Размышляйка»

Человек рассеянный: Я отправился в буфет. Покупать себе билет. И вот что я там нашел…. Шифры какие-то…Ребята, давайте вы мне поможете расшифровать их.

Дети расшифровывают названия профессий: повар, пилот, маляр, моряк, доктор, капитан, садовник.

Воспитатель: А как мы назовем одним словом все отгаданные слова? (ответы детей)

Молодцы! Справились с заданием, помогли Рассеянному расшифровать сложные шифры. Едем дальше, ребята.

Дети рассаживаются в автобусе.

Воспитатель: Пока мы едем, повторяйте за мной чистоговорку.

Ач-ач-ач – моя мама врач

Ар-ар-ар – я будущий ветеринар Ля-ля-ля – учат нас учителя

Ра - Ра - Ра – нам готовят повара

Воспитатель: Вот мы и приехали. Прочитайте название остановки.(дети читают)

Остановка «Закрепляйка»

А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях. А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы, я расскажу вам. - название профессии.

Дом - место работы.

Руки - Что делает человек данной профессии?

Геометрические фигуры - Какие предметы нужны для работы

Сердце - какими профессиональными качествами должен обладать этот человек.

Дети по очереди составляют рассказы о профессии.

Человек рассеянный: А когда вы, ребята, вырастите, то кем хотите стать? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны, Все профессии нужны!

Человек рассеянный: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. Теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. А в благодарность я принес вам раскраски.

Воспитатель: Рассеянный приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет

Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени приз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с элементами экспериментирования составлен в соответствии с требованиями ФГОС  и примерной общеразвивающей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...