1Паспорт проекта для родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать
материал (средняя группа)

Грунт Валерия Павловна

1Паспорт проекта для родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Искусство наказывать и прощать

Воспитатель:
Грунт Валерия Павловна

Паспорт проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Грунт Валерия Павловна

Описание

Название, тема

«Искусство наказывать и прощать»

Обоснование темы и формы работы с родителями

Тема «Искусство наказывать и прощать» актуальна для родителей, так как каждый родитель в процессе воспитания сталкивается с прощением и наказанием ребенка. Но далеко не каждый родитель знает, как нужно правильно использовать данные способы, чтобы не травмировать психику их малыша. Очень важным является повысить компетентность родителей по данной теме. Для расширения и уточнения знаний родителей о верных способах наказания и прощения детей была выбрана форма работы с родителями – родительское собрание. Несомненно, данная тема важна для каждого родителя, ведь ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа (младшая, средняя, старшая, подготовительная)

Средняя группа.

Основа проекта (ФГОС ДО программы и др. документы)

ФГОС ДО; Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

Цель и задачи

Цель: Уточнение и расширение знаний родителей в аспекте использования наказаний и прощения детей средней группы.  

Задачи:

  • Замотивировать родителей важностью использования разных способов наказаний и прощения в воспитании ребенка;
  • Выявить проблемы родителей в использовании наказаний в целях воспитания ребенка;
  • Создать условия для взаимодействия родителей по выявлению ошибок в процессе наказания и прощения;
  • Расширить знания родителей о разных способах наказаний и прощения;
  • Создать для родителей алгоритм действий для наказания и прощения детей;
  • Разработать памятку для родителей «Искусство наказывать и прощать»

Методическое обеспечение

Интернет источники:

  1. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей [Текст]. - Москва: Педагогика, 1971. - 200 с.; 21 см.
  2. https://sad46orsha.schools.by/pages/pamjatka-roditeljam-iskusstvo-nakazyvat-i-proschat
  3. Макаренко А.С. Книга для родителей. [Текст] /А. Макаренко- СПБ: Питер, 1981 – 288 с.
  4. https://ds6-ukhta.ru/files/Sovety/PED-Iskusstvo-nakazyvat-proshchat.pdf
  5. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/iskusstvo_nakazyivat_i
    _proshhat/
     

Материально – техническое обеспечение

Интерактивная доска, компьютер, презентация, ручки, листы А4, буклеты на тему «Искусство наказывать и прощать», катушка с длинной лентой, карточки с описанием пед. ситуаций, карточки 2-х цветов для деления на команды, стикеры.

Ожидаемые результаты

Родители уточнили и расширили свои знания в аспекте использования наказаний и прощения детей средней группы.

Задачи:

  • Родители заинтересовались темой важности использования разных способов наказаний и прощения в воспитании ребенка;
  • Родители прошли анкетирование для выявления проблемы родителей в использовании наказаний в целях воспитания ребенка;
  • Родители взаимодействовали друг с другом для выявления ошибок в процессе наказания и прощения;
  • Родители расширили знания о разных способах наказаний и прощения;
  • Родители ознакомились с алгоритмом действий для наказания и прощения детей;
  • Родители ознакомились с памяткой «Искусство наказывать и прощать»

Этапы реализации

Подготовительный этап

- диагностика

Проведение анкетирования по теме: «Присутствие наказания в воспитании моего ребенка». Анализ результатов анкетирования.

- сбор информации, подготовка необходимого оборудования и материалов

Изготовление приглашений;

Изучение информации по теме проекта, разработка памятки с рекомендациями для родителей «Искусство наказывать и прощать»;
Подготовка демонстрационного материала для родителей.;

Создание презентации.

Основной этап

- работа с детьми

Не предусмотрено

- работа с родителями

Участие в обсуждении результатов анкетирования;

Участие в разрешении проблемных ситуаций.

- оснащение предметно – развивающей среды

Выставка литературных книг для родителей по теме.

Завершающий этап

Проведение рефлексии; Рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета " О способах воспитания". Родительское собрание "Воспитываем добротой". Памятка "Искусство наказывать и прощать"

Зачастую родителям необходима психолого-педагогическая поддержка для разрешения ряда возникающих вопросов воспитания и обучения ребенка в семье. По мере необходимости родители получают консультатичную...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...

1Анкета для родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать

1Анкета для родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать...

1Буклет для родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать

1Буклет для родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать...

1Конспект родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать

1Конспект родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать...

1Памятка родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать

1Памятка родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать...