1Памятка родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать
материал (средняя группа)

Грунт Валерия Павловна

1Памятка родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Капризы и упрямство»

 

Уважаемые родители, данная памятка поможет Вам расширить свои знания о детском упрямстве и капризности.

 

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам.
  3. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная;
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки;
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики;
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

 


Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

 

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности;
  2. Примите к сведению приступ, но не очень

волнуйтесь за ребёнка;

3. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

4. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла,

шлепки ещё сильнее его возбуждают.

5. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

6. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает

только одно - взять его за руку и увести.

7. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите,

какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

  1. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные

отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю, и он успокоится.

10. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

11. Спокойный тон общения, без раздражительности. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

 

  1. Достигнуто не своим трудом;
  2. Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);
  3. Из жалости или желания понравиться.

НАДО ХВАЛИТЬ:

  1. За поступок, за свершившееся действие;
  2. Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;
  3. Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  4. Уметь хвалить, не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно. 

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ, КОГДА:

 

  1. Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема;
  2. Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;

  1. Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);

 

  1. После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);

 

  1. Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался;

 

  1. Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

  1. Когда вы сами не в себе;

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ:

 

1. Наказание не должно вредить здоровью.

 

2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т. е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

 

3. За 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

 

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

 

5. Надо наказывать и вскоре прощать.

 

6. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

 

7. Ребёнок не должен бояться наказания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Анкета " О способах воспитания". Родительское собрание "Воспитываем добротой". Памятка "Искусство наказывать и прощать"

Зачастую родителям необходима психолого-педагогическая поддержка для разрешения ряда возникающих вопросов воспитания и обучения ребенка в семье. По мере необходимости родители получают консультатичную...