Родительское собрание в средней группе " Дошкольник в мире искусства".
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Родительское собрание в средней группе
на тему:
«Дошкольник в мире искусства».
(По дорогам сказок)
Составили:
Корягина И.В.- воспитатель
Санкт-Петербург
2020г.
Форма проведения: собрание - практикум
Участники: педагоги и родители, дети
Цель : Познакомить родителей с формами работы по ознакомлению с художественной литературой (сказки) в ДОУ и в семье.
Предварительная работа: оформить выставку литературы по теме и атрибуты для театра.
Материал: листы для записи, авторучки, клубок,
кукольный театр на руку, мелодия для творческих конкурсов, магнитофон.
Повестка:
- Организационный момент (встреча, регистрация, рассаживание).
1. Вводная часть (погружение в тему-игра «Клубочек»).
Маханькова И.О.
2. Основная часть.
-практикум для родителей « Знаете ли вы сказки?»
- показ родителями сказки для детей
Корягина И.В.
3. Разное.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
5. Принятие решений.
Ход собрания:
- Вводная часть.
Уважаемые родители! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам. Мы очень рады нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычное собрание. Передавая клубок, ответьте на вопрос. Что такое искусство? Разнообразие ваших ответов и есть искусство.
Теперь можно дать определение этому термину.
Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. В нашем случае это умение открыть детям мир искусства с помощью художественной литературы и фольклора, а именно о сказках.
Как вы думаете, проводим мы работу с детьми по ознакомлению со сказками? А как?
( расписание НОД…., в марте мы будем проводить « Полянку сказок», участвовать в конкурсе « Украсим Мир стихами»)
- Основная часть.
2.1 Создание атмосферы сказки в детском саду побуждает и воспитывает в детях лучшие качества. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости.
Сказка – это чудо! Звучит музыка из заставки в гостях у сказки.
А какие сказки вы помните из своего детства? Какие сказки читаете детям на ночь?
А какие сказки любят ваши дети? А какие сказки рекомендуются детям среднего дошкольного возраста? ( рекомендации по Программе).
2.2 Мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках. Мы предлагаем вам сегодня поиграть в сказку. Приглашаем всех в круг, провести разминку.
Игра « Волшебный клубочек»
Родители выходят и встают в круг. Давайте будем передавать волшебный клубочек и называть отрицательных героев сказок ( Баба –Яга, волк, Лиса,….).
Воспитатель: да назвать отрицательного героя легко, а вот положительного трудно. Но давайте попробуем. « Сматываем» наших отрицательных героев, превращая их в положительные. Родители передают клубочек друг другу, называя при этом своего положительного героя.
2.3 Сказочные туры « Знаете ли вы сказки?». А сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру (участники сами делятся на команды). За каждый правильный ответ команда получает по « золотому яблочку», у кого в конце игры будет больше всех яблочек, та команда и выиграла.
Мы начинаем, 1 тур называется « Знаете ли вы сказки?»
Читаем вопрос, та команда, которая знает ответ, отвечает, если ответ не правильный ход переходит к другой команде.
- В какой русской народной сказке горошина скатилась в подполье, а потом вдруг выросла до самого неба? (« петушок золотой гребешок и чудо мельница»)
- От какого сказочного героя пахнет деревом? (от Буратино»)
- В какой сказке и какого писателя бедную девочку заставляли делать всю грязную работу в доме? (в сказке Ш. Перро « Золушка»)
- Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы в яйце)
- В какой сказке и какого писателя героиня смогла найти подснежники зимой? (в сказке С. Я. Маршак « Двенадцать месяцев»)
- Какой писателя в какой сказке говорит о том, чтобы дети не просились в Африку гулять? ( К. И. Маршака « Бармалей»)
- Героиня какой сказки была Одноглазка? (русская народная сказка « Хаврошечка»)
- Назовите сказку и автора, где одна из дочерей просила отца привезти золотой венец из каменьев самоцветных? ( в сказке С.Т.Аксаков « Аленький цветочек»
- Из какой сказки взяты эти строки: « появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный? Назовите автора сказки? ( «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен)
- Откуда эти строки кто автор: « тили – тили – тили – бом? ( С.Я.Маршак « Кошкин дом»)
- В чем Маша из сказки « Маша и медведь» воротилась домой к дедушке и бабушке? (в коробе)
- Кто придумал чудо – дерево? ( К. И.Чуковский)
- Обе команды справились с этим заданием. Ведь играя с детьми так мы, развиваем их мышление, память, речь.
Мы начинаем второй тур «Собери картинку».
У каждой команды на столе лежит конверт, в нем « рассыпанная» сказка, вам надо собрать сюжет из пазл.
Наши дети очень любят собирать пазлы, картинки, ведь это увлекательное занятие помогает им развивать мелкую моторику и кругозор.
Мы продолжаем нашу игру.
Третий тур. Игра « Перевёртыши».
Угадайте название сказки.
Жаба – домоседка (лягушка – путешественница)
Кастрюля супа (горшок каши)
Прекрасный цыпленок (гадкий утёнок)
Быль об умной кошке (сказка о глупом мышонке)
Белый платочек (красная шапочка)
Мышь в туфлях (кот в сапогах)
Горячий желудок (холодное сердце)
Царь жаба (царевна – лягушка)
Принц на тыкве (царевна на горошине)
Ржавая отмычка (золотой ключик)
Жук – жужжак (муха – цокотуха)
Утки – селезни (гуси – лебеди )
Девочка с ручку (мальчик с пальчик)
Коммуналка (теремок)
Молодцы. Все члены команды справились с заданием, получают по яблочку.
Игры перевёртыши способствуют развитию логического мышления наших детей.
Вот и подошли к концу наши туры, игра. Необходимо подвести итоги. Победила дружба.
2.4 А в заключении давайте покажем детям кукольный театр за ширмой своими силами. Показ сказки «Теремок».
- Разное.
-Информация по профилактике ДДТТ. ( стендовая информация)
- Ярмарка « Детсадовские Умельцы»
- Рефлексия (смайлики). Принятие решений.
Решения:
1 Принять к сведению информацию.
-Информация по профилактике ДДТТ. ( стендовая информация)
- Ярмарка « Детсадовские Умельцы»
2 Шире использовать в совместной домашней обстановка разнообразные сказки
( рассказывание на ночь, просмотр мультфильмов, пазлы, рисунки, )
Отв. Родители
Срок: Постоянно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "О здоровье всерьез". Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Под редакцией Т.Н. Дороновой, О.Е. Веннецкой, С.Г. Доронова, Г.В. Кузнецовой, Л.А. Ремезовой, М.А...
Родительское собрание в средней группе на тему "Проявление агрессивности в группе дошкольников"
Родительское собрание в средней группе на тему: "Проявление агрессивности в группе дошкольников. Приемы общения с детьми, проявляющими агрессию"...
Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"
Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"...
Родительское собрание в младшей группе: "Ребенок в мире искусства"
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования в младшей группе....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"...
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...