1Конспект родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать
материал (средняя группа)
1Конспект родительского собрания в средней группе Искусство наказывать и прощать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe_iskusstvo_nakazyvat_i_proshchat.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему:
«Искусство наказывать и прощать»
Цель: Уточнение и расширение знаний родителей в аспекте использования наказаний и прощения детей средней группы.
Задачи:
- Замотивировать родителей важностью использования разных способов наказаний и прощения в воспитании ребенка;
- Выявить проблемы родителей в использовании наказаний в целях воспитания ребенка;
- Создать условия для взаимодействия родителей по выявлению ошибок в процессе наказания и прощения;
- Расширить знания родителей о разных способах наказаний и прощения;
- Создать для родителей алгоритм действий для наказания и прощения детей;
- Разработать памятку для родителей «Искусство наказывать и прощать»
Участники: родители, педагоги.
Предварительная работ: Анкетирование родителей, анализ анкет, изготовление приглашений на родительское собрание, рекомендации в родительский уголок «Наказание и прощение», буклет на тему «Искусство наказывать и прощать»
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, ручки, листы А4, буклеты на тему «Искусство наказывать и прощать», катушка с длинной лентой, карточки с описанием пед. ситуаций, карточки 2-х цветов для деления на команды, стикеры.
Ход родительского собрания:
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу Вас поблагодарить за то, что нашли время и пришли на наше собрание. Надеемся, что наша сегодняшняя встреча будет полезной и увлекательной для Вас.
- Прежде чем начать собрание мне хотелось бы поделиться с вами высказыванием немецкого писателя Иоанна Гете:
«Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на лица.»
– О чём по вашему мнению данное высказывание?
– Как Вы думаете, как данное высказывание связано с темой нашего собрания?
Слушаю рассуждения родителей
- «Искусство наказывать и прощать» именно так звучит тема нашего сегодняшнего собрания. Эта тема будет важной и актуальной в воспитании и жизни каждого ребенка.
Наказание – это использование каких-то досадных, иногда оскорбительных мер в отношении ребёнка взрослым за непослушание, неповиновение или же за неугодное поведение.
– Согласны ли вы с данным определением термина «Наказание»?
Слушаю рассуждения родителей
Наказание ребёнка – это мера ограничений, которая дозволяет регулировать поведение ребёнка, держать под контролем его деяния, предупреждать о том, что вокруг него есть угрозы и опасности.
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
- Родители, на прошлой неделе Вы ответили на ряд вопросов, которые помогли нам изучить, насколько Вы считаете важным наказание за проступки детей. Ваш ответ я оформила в виде диаграммы. С диаграммой Вы можете ознакомиться на слайде.
– Проанализировав итоги анкетирования, мы выяснили, что основная часть родителей нашей группы используют наказание в процессе воспитания ребёнка. А остальная часть родителей не используют наказание или же применять его, но временами.
– Также проанализировав результаты анкетирование, мы узнали, что большинство родители считают важным применять наказания в процессе воспитания.
– Я хочу поблагодарить Вас за ответы на вопросы.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- На данном собрании мы попытаемся ответить на вопросы: в самом ли деле нужно наказывать детей? Как правильно применять наказания, не травмируя психику детей? Что такое поощрение? Как его использовать в процессе воспитания? И определим, насколько важно прощать ребёнка.
– Каждый должен понимать, воспитание не проходит без наказания. Какой бы не была великой любовь родителей к своим детям, иногда приходится обратится к определенным способам воспитания, чтобы ребенку стало понятно: его поведение было недопустимо. Если закрывать глаза на капризы и прощение плохих поступков и поведения, то в итоге они помогут формированию ребёнка в безответственного человека, который будет думать, что ему всё можно, всё дозволено.
- Наказание нужно для того, дабы ребёнок осознал, что можно делать, а что нет. Чтобы он понял, что за каждый совершённый им поступок несёт немалую ответственность, чтобы он извлёк из произошедшего урок и усвоил приобретенный опыт.
– Давайте же попробуем ответить на первый вопрос нашего собрания. «В самом ли деле нужно наказывать детей?» Сама первая и сама основная причина, почему дети плохо себя ведут: потребность во внимании взрослого. Второй причиной является то, что ребёнок пробует самоутвердится как личность. Устраивая истерики, они пытаются добиться своего. Третей причиной является, отсутствие мотивации ребёнка.
– Сейчас совместными усилиями мы выявили главные причины не послушания детей.
– Вот мы и дошли до одного из важных вопросов нашего собрания «Как правильно применять наказания, не травмируя психику детей?»
– Для начала я предлагаю Вам выяснить какие бывают средства наказаний. - Существует вербальные и невербальные. Вербальные средства наказания – это наказание, выраженные словами. Невербальное средство – это наказание, при котором человек использует жесты, мимику, взгляд и движение. Одной из ошибок родителей в процессе воспитания детей является неправильное использование данных средств наказания.
– Сами того не замечая, родители усугубляют наказание с помощью мимики и жестов, а также неверно подобранных слов в адрес ребёнка, которые наносят отрицательное влияние на его психику. Поэтому важно контролировать свои действия в процессе наказания ребёнка.
– Думаю, Вы согласитесь с тем, что момент процесс наказания чаще всего происходит в состоянии гнева и агрессии. Для того, чтобы не совершать этой ошибки я предлагаю запомнить вам высказывание Л.Н. Толстого «Как не приятен для других гнев, он более тяжел для того, кто его испытывает. То, что начато в гневе, кончается в стыде.»
– Как Вы думаете, какие ещё ошибки чаще всего допускают родители в процессе наказания?
Упражнение «Назови ошибки»
Цель: Расширение знаний родителей об ошибках, совершаемых взрослыми в процессе наказания.
- Для этого я предлагаю Вам, вместе выявить эти ошибки с помощью длинной ленты. Мы будем передавать катушку с лентой. Конец ленты буду держать я. Когда клубок будет в ваших руках, Вы назовите одну ошибку.
Родители передают ленту и называют ошибки
– Уважаемые родители, Вы назвали достаточное количество ошибок. Давайте не будем с Вами сворачивать эту ленту. Она нам ещё понадобится.
- Предлагаю обобщить названные вами ошибки.
1. Чрезмерное наказание;
2. Одно наказание за разные поступки;
3. Наказывает лишь один из родителей;
4. Наказывать за то, что родители позволяют себе делать;
5. Наказывают в присутствии посторонних людей и, особенно, на глазах у его друзей и сверстников;
6. При наказании не учитывают индивидуальные возрастные особенности ребёнка.
– Обозначенные нами ошибки травмирует детскую психику, что в будущем отрицательно повлияет на жизнь ребенка.
– Я хочу поделиться с вами несколькими советами. Как можно наказывать ребёнка, не неся вреда для его психического благополучия?
Советы: 1) Не стоит наказывать ребёнка в присутствии посторонних людей;
2) Не стоит применять большое количество ограничений или способов наказания;
3) Требования для наказания должны быть идентичны у обоих родителей;
4) Наказание должны соответствовать тяжести поступков;
5) Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз;
6) Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, – не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны.
7) НЕТ «Профилактика», НЕТ «На всякий случай»;
8) Не стоит использовать физическое наказание;
9) Даже если плохих поступков совершенно сразу необозримое множество, наказание должно быть суровым, но только одно, за все сразу;
10) Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно разъяснительных, а не повелительным.
– Я предлагаю вновь вернутся к нашей ленте и свернуть её обратно дополнив советом. Если Вы не знаете, что сказать, то Вы можете просто озвучить один из сказанных ранее вам советов, который стал для Вас наиболее важным из всех.
– И мы плавно с Вами подошли к одному из важных компонентов в воспитании ребенка – прощение.
- Скажите, пожалуйста, что такое поощрение и как его использовать в процессе воспитания?
- Что по вашему мнению является поощрением?
Слушаю рассуждения родителей
– Поощрение – это метод воспитания ребёнка, стимулирующий к личностному росту и развитию. К поощрениям можно отнести: одобрение, похвалу, доверие, совместные игры и прогулки, материальное стимулирование.
– Всё это направлено на то, чтобы поддерживать позитивное поведение ребёнка. Эти действия вызывают у детей чувство удовлетворения, радости и бодрости, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в подобные чувства следующий раз.
- В этом и заключается основной психолого- педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характерных черт.
- Именно поощрение укрепляет у ребёнка веру в свои силы, вызывает желание в дальнейшем вести себя лучшим образом, проявлять себя с хорошей стороны.
– Сейчас я хочу предложить вам варианты словесных способов поощрения:
Примеры возможных словесных способов поощрения и поддержки ребёнка:
Упражнение «Хорошие слова»
Цель: Расширение знаний родителей о словесных способах поощрения.
- Уважаемые родители, давайте я начну, а Вы попробуете продолжить.
Великолепный! Хорошо! Я знала, что тебе это по силам; Твоя работа принесла мне много радости; Ты настоящий мастер! Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас;
Слушаю варианты родителей
(Правильный! Необыкновенно! Прекрасный! Совершенно! Отлично! Замечательный! Превосходно! Чудно! Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается все лучше; Это лучше всего! Ещё лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее! Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь с тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно Рада за тебя! Хороший запомни! Ты сейчас на правильном пути., молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты про! Большое тебе спасибо. Ты хороший! Ты чудо!)
– Теперь мы знаем, как правильно наказывать и поощрять ребёнка. И мы можем ответить на самый последний вопрос нашего собрания «Насколько важно прощать ребёнка?»
– Вспомните, сегодня звучал такой совет как «Наказан – прощен».
– Как Вы понимаете данное выражение?
Слушаю рассуждения родителей
– Верно, после каждого наказания должно быть в обязательном прощение. Не стоит напоминать о их поступках. А также не стоит держать обиду на ребёнка, так как дети чувствуют это и будут отдаляться от Вас.
– При любом наказание ребёнок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Когда конфликт исчерпан и наказание подошло к концу, необходимо найти примирение друг с другом. Ещё раз объясните ребёнку, почему он был наказан как в следующий раз следует ему поступить. Скажите ему, что вам не охота его наказывать, скажите что Вы его так же любите, но некоторые поступки в его поведении Вам совершенно не нравятся.
– Сейчас я предлагаю, вам разделиться на две группы. В начале собрания каждый из родителей взял по цветной карточке. Разделитесь по подгруппам в соответствии с цветом. В каждой группе я выдам по три ситуации, который вам нужно решить, используя знания, которые Вы уже имели, и которые получили сегодня. Вам нужно определить какая из двух педагогических ситуаций верная, а какая нет. Прил. 1
Ответы родителей
- Уважаемые родители, Вы смогли верно отобрать правильные педагогические ситуации, в которых родители действительно поступали лучшим способом. А сейчас я предлагаю Вам создать своими руками книгу по теме «Слова имеют силу» и выбрать по 2 от каждой команды ситуации и добавить их в нашу книгу.
После создания книги.
– Тема нашего собрания «искусство наказывать и прощать «. – Как Вы думаете, почему наказание и прощение детей – искусство?
Слушаю рассуждения родителей.
– Да, Вы правы, как сказал Аристотель «Дети – это строгая оценка, выставляемые родителям самой жизнью»
– Умение наказывать и прощать - это искусство, которому нужно учиться. Так еж не менее важным является то, что у каждого ребенка есть свои права и прописаны они в конвенции о правах ребенка – это правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности наших детей, его мнениям и взглядам. Давайте никогда не будем забывать, что наши дети – это продолжение нас самих.
– Я благодарю Вас за участие в сегодняшнем собрании. Вместе с вами мы смогли ответить на все важные вопросы, которые являются актуальными воспитание ребёнка.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
– Уважаемый родители, мы сегодня с вами разобрали важную тему «искусство наказывать и прощать «В процессе воспитания каждый родитель сталкивается с вопросом, как наказать или же как простить ребёнка. Я надеюсь что каждый из Вас в ходе собрания получил ответы на эти вопросы.
Рефлексия: сейчас наше собрание подходит к концу и мне очень хотелось бы узнать мнение каждого из Вас в сегодняшнем собрании. Поэтому сейчас я предлагаю каждому из Вас написать слово выражающие свое отношение к проведенному собранию, и положить его в коробочку. Дорогие родители, я Вас благодарю за то, что Вы пришли сегодня на собрание. Надеюсь на то что. Что тема сегодняшнего родительского собрания не оставила Вас равнодушными. Также хотелось бы выдать Вам буклеты, которых краткой форме изложен материал по нашей сегодняшней теме.
Выдаю родителям буклеты
– Желаю вам успехов в воспитании ваших детей. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Родительское собрание в средней группе " Дошкольник в мире искусства".
Материал для воспитателей....
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Анкета " О способах воспитания". Родительское собрание "Воспитываем добротой". Памятка "Искусство наказывать и прощать"
Зачастую родителям необходима психолого-педагогическая поддержка для разрешения ряда возникающих вопросов воспитания и обучения ребенка в семье. По мере необходимости родители получают консультатичную...