АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
презентация к уроку (младшая группа)
Адаптация детей раннего возраста к условиям будет успешной, если в процессе практической работы по организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации будут:
- учтены возрастные особенности адаптации детей раннего возраста;
- использоваться игровые формы и методы в совместной работе специалистов образовательной организации и родителей в процессе адаптации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam_doo.pptx | 84.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : изучить и организовать на практике адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Объект исследования : адаптация детей раннего возраста. Предмет исследования : организация адаптации детей раннего возраста к условиям образовательной организации. Гипотеза: адаптация детей раннего возраста к условиям будет успешной, если в процессе практической работы по организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации будут: - учтены возрастные особенности адаптации детей раннего возраста; - использоваться игровые формы и методы в совместной работе специалистов образовательной организации и родителей в процессе адаптации детей.
1. Изучить адаптацию детей раннего возраста к условиям образовательной организации в психолого-педагогической литературе. 2. Определить возрастные особенности адаптации детей раннего возраста к условиям образовательной организации. 3. Рассмотреть роль семьи и специалистов образовательной организации в процессе адаптации детей раннего возраста. Задачи исследования
Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке. Для ребенка дошкольная организация, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Критерии адаптации • поведенческие реакции; • уровень нервно - психического развития; • заболеваемость и течение болезни; • главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес)
Легкая адаптация – около месяца требовалось ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям. Адаптация средней тяжести – ребенок приспосабливалась за два месяца. Тяжелая адаптация – требовалось три месяца. Очень тяжелая адаптация – около полугода и более. Виды адаптации
Социально-эмоциональное развитие Общая моторика, моторика рук Зрительно-моторная координация Восприятие и предметно-игровая деятельность Психическое развитие Понимание речи. Аспекты нарушений психического здоровья 1.Рост частоты перинатальных повреждений нервной системы. 2. Стрессовые ситуации в жизни ребенка. Критерии возрастного состояния психического и физического развития ребенка (по А.И.Баркан)
Роль семьи и специалистов образовательной организации в процессе адаптации детей Согласованность действий родителей и воспитателей. Рекомендации родителям по вопросам подготовки ребенка к посещению образовательной организации. Обсуждение с родителями вопросов о режиме и системе воспитания в семье Предварительное знакомство ребенка с группой Присутствие родителей в группе (1 неделя). Проявление со стороны родителей интересам к успехам ребенка. Организация родителей с ребенком подвижных эмоциональных игр
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп раннего возраста и семьи: взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...
Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...
Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Взаимодействие детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями....
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации «В детский сад без слёз»
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.Цель: создани...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Проблема адаптации детей к детскому садуСтепень адаптации ребёнка к условиям детского сада...