Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации «В детский сад без слёз»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya_yasli.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А . Сухомлинский. « Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие» В.С . Мухина. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Цель : создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада. Задачи: создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; развить игровые навыки, произвольного поведения; формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т.д.); направить родителей на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, новые уровни взаимодействия и сотрудничества с работниками ДОУ; повышать уровень общей педагогической культуры родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ.
Мероприятия , проводимые с воспитанниками группы в период адаптации Игровая деятельность «Уложим куклу спать» « Поможем кукле Кате одеться на прогулку » «Котик в гости к нам пришел» «Позвоним маме» «Покатаем куклу на машине» «Напоим куклу Таню чаем»
Знакомство с русским народным творчеством, сказкой Знакомство с героями сказки «Колобок» « Потешка «Киска-киска » Рассматривание иллюстраций Уголок книжки « Где же, где наши ручки » Показ сказки «Колобок»
Пальчиковые игры « Сорока-белобока » «Чьи детки» «Подбери картинку» « Этот пальчик дедушка… » «Чудесный мешочек» Дидактические игры
Игры с элементами конструирования « Построим башенку » «Высокая и низкая башни» «Заборчик» « Домик для черепахи » «Дорожка для машинки» «Собачка гуляет по дорожке»
Игры по сенсорному развитию « Собери матрешку » «Сухой бассейн» «Собери пирамидку» «Наряди черепаху» «Построй домик» «Разложи столбики в свои домики»
Создание положительных эмоций на прогулке « Мишка косолапый » «Надувайся пузырь» «Прогулки по территории ДОУ» Подвижные игры на воздухе «Поймай пузырь» Закаливание посредством природных факторов Использование выносного оборудования на прогулке
Использование игрового оборудования на участке « Покатаемся на автобусе » «Кто в домике живет» Катание на каруселях «Мы друг другу помогаем» Игры с песком «Веселый паровозик»
Элементарная опытническая деятельность Игры с водой Опыт на определение свойств песка (сухой-влажный) Опыт на определение силы ветра (игры с вертушкой) «Поиграем с корабликом» Опыт на определение свойств воды (теплая-холодная) Опыт плавает-тонет (игра «Поймай рыбку»)
Наблюдения на прогулке Наблюдение за водой в бассейне «Полюбуемся цветами» «Лютики-цветочки у меня в садочке » Наблюдение за играми детей старшего возраста Рассматривание «Барашка» (поделка из бросового материала) Наблюдение за божьей коровкой
Развитие культурно-гигиенических навыков Сухо руки вытираю «Водичка-водичка умой мое личико» Чисто ротик вытираем «Моем-моем трубочиста…» Ложку правильно держу ….И с горшочком я дружу
Профилактическая и оздоровительная работа П/и на воздухе «Зайка серенький» Дорожка здоровья « Пробудки » Максимальное пребывание на свежем воздухе «Веселый мячик» (утр. гимнастика) Игры с водой
Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом Катать куклу на машине Собирать пирамидку Играть в «Дочки-матери» Погулять с собачкой Играть в кубики Рисовать
Мероприятия , проводимые с родителями воспитанников в период адаптации Организационное родительское собрание. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями. Заключение договора с родителями. Создание базы данных о будущих воспитанниках (социальный паспорт детей и их родителей ). Оформление адаптационных листов на каждого ребенка. Консультация для родителей по проблеме адаптации детей к ДОУ. Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ ». Памятки «Подготовка ребенка к посещению детского сада », «В первые дни пребывания в детском саду». Создание РППС в группе детей ясельного возраста. Благоустройство прогулочной веранды.
Лист адаптации Информация по адаптации Первая встреча с воспитанниками Анкетирование Индивидуальные консультации
Помощь родителей в благоустройстве территории ДОУ и прогулочной веранды в летний период Декорирование веранды Наполнение песочницы Прополка клумбы
Участие родителей и детей в мероприятиях ДОУ «Белый листочек спасет зеленый росточек» Участие в выставке «Дары природы» «С Днем рожденья детский сад!» «Конкурс благоустройства веранд»
« От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» Л.Н. Толстой «Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять…жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, хорошо, когда мы вместе!»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп раннего возраста и семьи: взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...
Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...
Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Взаимодействие детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями....
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Проблема адаптации детей к детскому садуСтепень адаптации ребёнка к условиям детского сада...