Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением ребёнка в детский сад в его повседневной жизни наступает ряд серьёзных изменений: появляется необходимость соблюдать режим дня ДОО, происходит постоянный контакт со сверстниками, следует выполнять определённые задания, усвоить основы дисциплины, и т. п. Таким образом, приспособление (адаптация) к новым условиям требует изменения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Это достаточно сложный период в жизни всех участников воспитательно - образовательного поля: ребёнка, его родных и персонала детского сада.
Существует много определений адаптаций. Так, в Толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой адаптация определяется как "приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. " В общем значении адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним и внутренним условиям окружающей среды. Адаптация - один из важных процессов в жизни человека.
Однако много ведётся споров как среди психологов, так и педагогов о том, нужна ли ранняя социализация детей. С одной стороны, посещение ребёнком 1 года - 3 лет ДОО предоставляет большие большие возможности для его психического и личностного развития, а с другой - направленность, содержание, интенсивность и результативность такого воздействия неоднозначны. Большое значение имеет характер адаптации ребёнка раннего возраста к новым условиям, который складывается из широкого спектра его индивидуальных реакций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп раннего возраста и семьи: взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Представление собственного инновационного педагогического опыта...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу...
Методическая разработка Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Методическая разработкаАдаптация детей раннего возраста к усло...
«Использование ленты времени и ритуалов приветствия и прощания как условие успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
Обобщение педагогического опыта...
Методическая разработка на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Ознакомить педагогов и родителей с особенностями адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Определить методы и приемы, способствующие успешной адаптации....