Социально-коммуникативные навыки
консультация (подготовительная группа)

Татьяна Евгеньевна Луканина

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативные навыки

  • Помогайте ребенку развивать коммуникативные навыки

Важно научить своих детей дружить, сопереживать, договариваться, разрешать конфликты и защищать себя в случае необходимости, принимать чужую точку зрения и аргументировать свою, работать в команде и находить общий язык с разными людьми. Разбирайте с ребенком конфликтные ситуации, научите не бояться просить о помощи.

  • Научите ребенка слушать

Часто бывает трудно сконцентрировать внимание ребенка на чем-либо. Однако в детском саду ему придется принимать участие в различных занятиях: петь, рисовать, слушать объяснения воспитателя и т. д. Все это потребует от ребенка усидчивости и внимания. Умение слушать поможет ребенку принимать активное участие в различных мероприятиях в детском саду.

  • Научите ребенка работать в команде

Когда ребенок идет в детский сад, он всего несколько часов в день проводит дома, а все остальное время находится рядом с ровесниками и воспитателями. Занятия в детском саду требуют от ребенка командной работы. Этот навык можно развить у ребенка дома с помощью различных игр.

  • Научите ребенка следовать указаниям

В раннем возрасте мы учимся чему-то новому, следуя инструкциям и указаниям. Однако ребенку будет трудно чему-то научиться, если он не знает, как следовать указаниям. В детском саду ребенок получает указания от воспитателя и таким образом развивает новые навыки. Научите ребенка следовать инструкциям, играя с ним в игры. Давайте ребенку веселые задания и принимайте участие в играх вместе с ним.

  • Поощряйте в ребенке самостоятельность

Дома вы помогаете ребенку мыть руки до и после еды, чистить зубы, завязывать шнурки и т. д. Но, когда ребенок идет в детский сад, вы не можете постоянно быть рядом с ним. Поощряйте его проявлять самостоятельность: приучите его к тому, чтобы он сам мыл руки, умывался и т. д. Это вселяет в ребенка чувство ответственности и независимости. Это ему обязательно пригодится в ближайшем будущем.

  • Установите ребенку распорядок дня

Ребенку необходим распорядок дня. Если у ребенка в течение дня выделено время на игры, прием пищи, сон и т. д., это приносит пользу вам обоим. Постоянный распорядок дня не только приучает ребенка к дисциплине, но и помогает вам эффективно распоряжаться своим временем. Когда ребенок привыкнет к распорядку, вам не придется постоянно напоминать ему, чтобы он шел спать или садился есть.

  • Не относитесь к ребенку, как ко взрослому

Многие родители ожидают от своих детей слишком многого. Не завышайте ему планку — помните, что он еще ребенок и должен развиваться в соответствии с возрастом и своими возможностями. Не забывайте хвалить ребенка за хорошую работу. Это воодушевит его и в будущем выполнять работу хорошо. И наоборот: если ребенок сделал что-то плохо, объясните ему, почему так поступать неправильно. Это поможет ребенку осознать, что он делает неправильно и какие последствия будут иметь его поступки. Проявляйте творчество. Убедитесь, что ребенок воспринимает задание как интересное занятие, а не как скучную обязанность.

  • Показывайте ребенку хороший пример

Ребенок проводит с вами большую часть своего времени. И то, как вы себя ведете, что и как вы делаете – все это влияет на его развитие. Показывайте ребенку хороший пример, чтобы он мог на вас равняться.

  • Создавайте прочную эмоциональную связь с ребенком

Воспитание ребенка может быть сложной задачей. Но это – этап развития, как для него, так и для вас. Важно, чтобы вы вместе занимались интересными занятиями и оба получали от этого удовольствие. Совместные занятия помогут вам создать прочную эмоциональную связь с ребенком. Вы должны быть для ребенка не только родителями, но и друзьями, на которых он всегда может положиться. Не стоит путать дисциплину со строгостью. Если вы проявляете к ребенку излишнюю строгость, он может стать упрямым. Говорите с ребенком дружелюбно, установите с ним доверительные отношения, чтобы он мог общаться с вами, не испытывая страх. Это также поможет вам установить прочную эмоциональную связь с ребенком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».

Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества.      Цель ТРИЗ...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»

laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...