Родительское собрание в старшей группе
классный час (старшая группа)

Волошина Марина Николаевна

Тема: «Начало учебного года –новый этап в жизни воспитанников старшей группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_veb.pptx437.17 КБ
Файл roditeloskoe_sobranie.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в группе №9Н «ВОЛШЕБНИКИ» Тема: «Начало учебного года –новый этап в жизни воспитанников старшей группы» Подготовила воспитатель: Волошина М.Н .

Слайд 2

Повестка собрания: Знакомство Памятка для родителей о соблюдении правил детского сада Что ребенок узнает к концу года ФОП, ОП ДО, занятия Совместные мероприятия Разное

Слайд 3

Знакомство Волошина Марина Николаевна воспитатель

Слайд 4

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ В ДЕТСКОМ САДУ Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера. Уход в ребенка в отпуск среди учебного года подтверждается справкой с работы родителей. Вносите плату за детский сад не позднее 15 числа каждого месяца. С воевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных. Правила безопасности: Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка, но и здоровье всех остальных детей. Нельзя давать ребенку с собой сладости и другую еду. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки и другие лекарственные средства. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Обязательно проверяйте есть ли у ребенка сменная одежда. Уличная и групповая одежда должны быть разные! Сменная обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы!

Слайд 5

Что ребенок знает на начало учебного года? Описывать картинку Сравнивать Считать до 5 Правила дорожного движения Рисовать, клеить, лепить Ходить, бегать, прыгать

Слайд 6

Что ребенок будет знать к концу учебного года?

Слайд 7

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желательно дату рождения). Свой домашний адрес. Свой город, его главные достопримечательности. Страну, в которой живёт. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, стихи о временах года). Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. Транспорт наземный, водный, воздушный. Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Слайд 8

Задачи Федеральной образовательной программы : обеспечение единых для Российской Федерации содержание ДО и планируемых результатов освоение образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опята действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности

Слайд 9

Рабочая программа «От рождения до школы» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 10

Организация образовательного процесса в средней группе (12 занятий по 25 минут) 3 занятия физкультуры 2 занятия музыки 1 занятие по математике 2 занятия по рисованию 1 занятие по лепке или аппликации 1 занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 занятия по развитию речи

Слайд 11

Расписание занятий Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Музыка Развитие речи Ознакомление с природой и социальным окружением Развитие речи Математика Рисование Физкультура Музыка Физкультура Лепка/Аппликация Рисование Физкультура*

Слайд 12

Воспитание умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьёй, обеспечивает определённую системность работы организма ребёнка. При этом более успешно формируются нравственные чувства и представления ребёнка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, организованнее, целенаправленнее и радостнее его деятельность. Воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями. Если же требования, предъявляемые детям в детском саду и семье, не согласованы, противоречивы, то формирование навыков и привычек ведёт к большому напряжению нервной системы ребёнка, отрицательно влияет на его самочувствие и поведение.

Слайд 13

Ближайшие совместные мероприятия: 17 октября в 10.30 спортивное соревнование, приуроченное ко ДНЮ ОТЦА. Приглашаем пап наших детей Конец октября «Праздник осени» Конкурсы: Конкурс «Мы с морем дружим» до 12 октября (Рассказ и поделка или рисунок об одном обитателе Черного моря) Лучшая культурная практика (наша группа участвует с культурной практикой Книгоиздательство) (видео)

Слайд 15

Выбор родительского комитета, Разное



Предварительный просмотр:

Слайды

Текст

Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Для начала мы познакомимся. Сделаем это в круге. А поможет познакомиться нам одна из игрушек детей. Давайте расскажем о себе. Чей вы родитель, что можете рассказать о себе, может есть какие-то увлечения.

Раз мы познакомились, давайте немного поиграем. Вы же в детском саду, а тут принято играть.

Упражнение «ГОВОРЯЩИЕ  РУКИ»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Размер группы: все родители

Время: 5-7 минут

Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

САДЯТСЯ

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Такие игры можно проводить в компаниях для сближения.

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

  • Приводить ребёнка необходимо до начала режимных моментов, чтобы ребенок смог настроиться к занятиям. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. Если есть какие-то вопросы можно обсудить в сферуме.
  • Приходите за ребенком вечером вовремя.
  • Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ. Помните, что необоснованный отпуск среди учебного года может привести к исключению ребенка из детского сада. Только с подтверждением об отпуске родителей.
  • Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца.

Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада.
  • Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то он общается к медикам. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад, но ребёнок должен быть готов к тому, что необходимо делиться игрушками. Не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать.
  • Нельзя давать ребенку с собой сладости и другую еду.
  • Запрещено приносить в детский сад угощения для детей на дни рождения. Можете брать раскраски, карандаши, пазлы, все, кроме еды.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки и другие лекарственные средства.
  • Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.
  • Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду. Уличная и групповая одежда должны быть разные!
  • Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.
  • Благодарим за соблюдение правил!

Все дети развиваются по-разному, кто-то бежит быстрее, кто-то чуть отстает. Это наши дети знают к началу учебного года?

А что же будут знать и уметь? Ваши предположения?

Можете почитать в этом списке то, к чему мы будем стремиться.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

На сегодняшний день мы работаем по ФОП  ДО

Я поясню суть этой программы. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Цель Федеральной программы достигается через следующих задач, их можно прочитать на слайде.

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине.

Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью.

Рабочая программа «От рождения до школы» обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Все эти направления мы затрагиваем на наших занятиях

Здесь вы можете ознакомиться с расписанием занятий на неделю.

Все занятия проходят согласно плану по методическим материалам, которые есть в каждой группе.

Мы с вами обсудили значимость образования наших детей, но есть еще один параметр, который не нужно забывать. Это воспитание. Все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Отсюда вывод: прислушивайтесь к нам, как к специалистам. Давайте свои советы, если мы что-то упускаем. Участвуем в конкурсах, делаем поделки, групповых мероприятиях. Это все направлено для сближения семьи и возможность ребенка гордится.

Работаем в тандеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....