Родительское собрание в старшей группе
классный час (старшая группа)
Тема: «Начало учебного года –новый этап в жизни воспитанников старшей группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_veb.pptx | 437.17 КБ |
roditeloskoe_sobranie.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка собрания: Знакомство Памятка для родителей о соблюдении правил детского сада Что ребенок узнает к концу года ФОП, ОП ДО, занятия Совместные мероприятия Разное
Знакомство Волошина Марина Николаевна воспитатель
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ В ДЕТСКОМ САДУ Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера. Уход в ребенка в отпуск среди учебного года подтверждается справкой с работы родителей. Вносите плату за детский сад не позднее 15 числа каждого месяца. С воевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных. Правила безопасности: Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка, но и здоровье всех остальных детей. Нельзя давать ребенку с собой сладости и другую еду. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки и другие лекарственные средства. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Обязательно проверяйте есть ли у ребенка сменная одежда. Уличная и групповая одежда должны быть разные! Сменная обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы!
Что ребенок знает на начало учебного года? Описывать картинку Сравнивать Считать до 5 Правила дорожного движения Рисовать, клеить, лепить Ходить, бегать, прыгать
Что ребенок будет знать к концу учебного года?
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желательно дату рождения). Свой домашний адрес. Свой город, его главные достопримечательности. Страну, в которой живёт. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, стихи о временах года). Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. Транспорт наземный, водный, воздушный. Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелётных птиц, овощи, фрукты и ягоды. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Задачи Федеральной образовательной программы : обеспечение единых для Российской Федерации содержание ДО и планируемых результатов освоение образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опята действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
Рабочая программа «От рождения до школы» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Организация образовательного процесса в средней группе (12 занятий по 25 минут) 3 занятия физкультуры 2 занятия музыки 1 занятие по математике 2 занятия по рисованию 1 занятие по лепке или аппликации 1 занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 занятия по развитию речи
Расписание занятий Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Музыка Развитие речи Ознакомление с природой и социальным окружением Развитие речи Математика Рисование Физкультура Музыка Физкультура Лепка/Аппликация Рисование Физкультура*
Воспитание умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьёй, обеспечивает определённую системность работы организма ребёнка. При этом более успешно формируются нравственные чувства и представления ребёнка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, организованнее, целенаправленнее и радостнее его деятельность. Воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями. Если же требования, предъявляемые детям в детском саду и семье, не согласованы, противоречивы, то формирование навыков и привычек ведёт к большому напряжению нервной системы ребёнка, отрицательно влияет на его самочувствие и поведение.
Ближайшие совместные мероприятия: 17 октября в 10.30 спортивное соревнование, приуроченное ко ДНЮ ОТЦА. Приглашаем пап наших детей Конец октября «Праздник осени» Конкурсы: Конкурс «Мы с морем дружим» до 12 октября (Рассказ и поделка или рисунок об одном обитателе Черного моря) Лучшая культурная практика (наша группа участвует с культурной практикой Книгоиздательство) (видео)
Выбор родительского комитета, Разное
Предварительный просмотр:
Слайды | Текст |
Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Для начала мы познакомимся. Сделаем это в круге. А поможет познакомиться нам одна из игрушек детей. Давайте расскажем о себе. Чей вы родитель, что можете рассказать о себе, может есть какие-то увлечения. Раз мы познакомились, давайте немного поиграем. Вы же в детском саду, а тут принято играть. Упражнение «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Размер группы: все родители Время: 5-7 минут Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: 1. Поздороваться с помощью рук. 2. Побороться руками. 3. Помириться руками. 4. Выразить поддержку с помощью рук. 5. Пожалеть руками. 6. Выразить радость. 7. Пожелать удачи. 8. Попрощаться руками. САДЯТСЯ Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Такие игры можно проводить в компаниях для сближения. | |
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
| |
Все дети развиваются по-разному, кто-то бежит быстрее, кто-то чуть отстает. Это наши дети знают к началу учебного года? | |
А что же будут знать и уметь? Ваши предположения? | |
Можете почитать в этом списке то, к чему мы будем стремиться. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности. | |
На сегодняшний день мы работаем по ФОП ДО Я поясню суть этой программы. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: — создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; — обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; — создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; — воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Цель Федеральной программы достигается через следующих задач, их можно прочитать на слайде. Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью. | |
Рабочая программа «От рождения до школы» обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. | |
Все эти направления мы затрагиваем на наших занятиях | |
Здесь вы можете ознакомиться с расписанием занятий на неделю. Все занятия проходят согласно плану по методическим материалам, которые есть в каждой группе. | |
Мы с вами обсудили значимость образования наших детей, но есть еще один параметр, который не нужно забывать. Это воспитание. Все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Отсюда вывод: прислушивайтесь к нам, как к специалистам. Давайте свои советы, если мы что-то упускаем. Участвуем в конкурсах, делаем поделки, групповых мероприятиях. Это все направлено для сближения семьи и возможность ребенка гордится. Работаем в тандеме. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....