Родительское собрание на тему "Наши руки не знают скуки!"
учебно-методический материал (младшая группа)
Данный материал будет полезен как для воспитателей, так для родителей детей дошкольного возраста. Так как развитие мелкой моторики способствует общему развитию дошкольников, развитию речи, координаций движений и в подготовке руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Наши руки не знают скуки!»
Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Задачи:
- познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Участники: родители и воспитатель.
Место проведения: помещение группы.
Предварительная работа: Приглашение родителей на собрание, оформление выставки по теме собрания (книги, пособия, игры), оформление буклетов с памяткой «Наши руки не знают скуки!».
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Наши пальчики играли».
Упражнение на выяснение целей «Модель трех вопросов»:
- Что вы знаете по теме собрания?
- Что вы хотите узнать?
- Что надо сделать для того, чтобы это узнать?
«Движения, особенно движения пальцев рук, сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больших высот можно достигнуть» Б.Никитин.
Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два – три слова. Другие спокойны, несмотря на то что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.
Тонкая моторики – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим и нервно-психическим развитием, поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
Пока ребенок мал, не надо от него требовать слишком многого, давайте учить и развивать его в игровой форме!
Уважаемые родители, приглашаю вас принять участие в играх по развитию мелкой моторики.
Итак, предлагаю вашему вниманию игры по развитию мелкой моторики. Как вы видите все представленные игры и пособия можно разделить на две группы: заводского производства и сделанные своими руками.
- Лабиринт для развития моторики. Задача малыша передвигать забавные разноцветные фигурки по изогнутым "дорожкам". .В процессе игры ребенок изучает цвета, учится концентрировать внимание, развивает усидчивость.
- "Конструктор-шнуровка. Эта игра идеально подходит для строительства первых башенок малыша, а потом и целых замков. Деталей в комплекте много, разного цвета и разной формы. Сам шнурок очень удобен для детской ручки. Несколько движений и вот перед нами уже гусеница, бусы или поезд.
- Игра "Цвета и формы». Обратите внимание ребенок изучает цвета, форму, учится работать по образцу. Да и моторика тут нужна, просто необходима, так как разноцветные формы одеваются на стенд не так легко, как кажется на первый взгляд, ведь нужно не только выбрать нужный цвет, форму, но еще и накрутить выбранный элемент на стенд.
- Игрушка-шнуровка. Очень полезная игрушка для маленьких ручек. Для того, чтобы сделать, например: павлину разноцветный хвост, дереву прикрепить листочки, угостить мышку сыром - придется приложить немало усилий. Мало просто продеть разноцветные веревочки через все дырки, нужно еще нанизать на них элементы декора.
- Сортеры и вкладыши. Эти игрушки развивают не только мышление ребенка, но и ловкость рук, умение соотносить предметы по форме и величине.
- Пазлы. Хорошая многофункциональная игрушка. Ведь для того, чтобы собрать пазл даже из 2-4-х деталей, пальчикам придется основательно потрудиться. Во время поворачивания кусочков пазла, а также их соединения друг с другом отрабатываются тонкие движения пальцев руки и зрительно-моторная координация.
- Мозаика. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность. Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.
- Кинетический песок - уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, но когда берешь его в руки, проявляются его необычные свойства. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство. Развивает мелкую моторику, чувственное восприятие.
Здесь представлена небольшая часть игровых пособий по развитию мелкой моторики. А мне бы хотелось обратить ваше внимание на игры, сделанные своими руками.
- Игры с прищепками. Для этого понадобятся прищепки разных цветов, величины, контуры солнышка, тучки, звезды, ежика, круги и т.д. Детям нужно сделать круги солнышку, дождик из тучки и т.д. Данная игра развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость.
- «Поймай колобок из воды». Для этого понадобится сосуд с водой, ложка, игрушечный колобок. Нужно выловить колобок ложкой, слить с нее воду и положить колобок на тарелку или поднос. Детским пальчикам придется основательно потрудится, чтобы выполнить задание.
- «Помоги золушке разложить семена» (сортировка круп, макарон, пуговиц, камушков и т.д.) Для этого смешаем все семена, а ребенок раскладывает их по различным стаканчикам.
- «Собери бусы». Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур.
- «Волшебный коврик». Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.
- «Заплети косичку». Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.
В работе по развитию мелкой моторики нужно использовать и разнообразный природный и бросовый материал. Детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений и т.п.), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.
Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.
Нельзя не сказать о пользе театрализованной деятельности. Вы можете изготовить пальчиковые куклы из ткани, бумаги. «Театр в руке» развивает внимание, память, снимает психо-эмоциональное напряжение.
Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.
Упражнение «Спасибо».
Уважаемые родители предлагаю вам встать в круг и пожелать друг другу что-то хорошее. Но говорить мы будем с помощью жестов, т.е. это будет рукопожатие, похлопывание по плачу и т.д.
Далее предлагается поблагодарить друг друга громкими аплодисментами.
Хочу предложить вам памятки о способах развития мелкой моторики.
Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание.
Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!
Список литературы:
- Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника».
- Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику».
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
выставка "Наши руки не знают скуки"
Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...
Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".
Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...