Небольшие рассказы о людях искусства
занимательные факты (старшая группа)

Небольшие рассказы о художниках, архитекторе и писателе, которые жили и работали в нашем городе. Также предлагаю выучить с детьми стихотворение "Песнь о картинах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aleksandr_kushner.doc25 КБ
Microsoft Office document icon ivan_shishkin.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon ilya_repin.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon paradnyy_dvorets_za_vysokoy_ogradoy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Первое будет посвящено Александру Семеновичу Кушнеру, поэту, который родился 14 сентября 1936 года в городе Ленинграде.

Древние греки считали, что богиня подбрасывает флейту младенцу в колыбель. И этот младенец будет писать стихи. Так, наверное, случилось и с маленьким Александром.

Он очень любил слушать, как отец читал ему стихи Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. «Илиада» и «Одиссея» также звучали из уст его отца не раз.

Восьмилетний Александр с удовольствием и упоением стал писать стихи. Первые строки он написал в начальной школе. Таким образом, ему было удобно выражать свои мысли и эмоциональное состояние.

Я предлагаю Вашему вниманию отрывок из его стихотворения, которое называется “Песня о картинах”. Думаю, Вам будет интересно выучить его и нарисовать.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Уважаемые родители рисунки и вопросы можно присылать на мою электронную почту –



Предварительный просмотр:

Вы любите рисовать? Выводить линии карандашом или просто оставлять на бумаге пятна краски?

Зимой 1832 года в семье Ивана Васильевича и Дарьи Александровны Шишкиных родился мальчик – Ваня ( Иван Иванович Шишкин). Он очень любил рисовать, с тех самых пор как был еще совсем маленьким. Ивану просто нравилось наблюдать за удивительным миром вокруг и пытаться передать свои впечатления через рисунок. Маме его увлечение рисованием не нравилось, она называла это “пачкатней бумаги”. Маленькому Ивану приходилось рисовать тайком, иногда ночью – при свечах.

Однажды летом, во время учебы он поехал на остров Валаам, посреди огромного Ладожского озера. Иван Иванович внимательно осматривал и даже ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, маленькие листья, чтобы потом в точности перенести их на бумагу. Благодаря постоянным тренировкам он научился передавать масляными красками на холсте или карандашом на бумаге мельчайшие детали окружающего мира.

Ты знаешь, какой изменчивой может быть природа? Посмотри в окно. Что ты там видишь? Солнечно или небо скрыто за облаками? Подует ветерок, пройдет дождь, солнце встанет или склониться к закату, и вот уже у мира вокруг совершенно новый вид, который существует лишь в эту минуту и не повториться, быть может, уже никогда… Его задача, его мечта художника заключалась в том, чтобы запечатлеть этот миг.

Давайте вспомним какие картины хранятся в Русском музее “Корабельная роща”, “Дубы”, “Дорожка в лесу”, “Сныть трава. Парголово.”, “У берегов Финского залива”. Найдите их на сайте “Русский музей. Дополненная реальность”. Предлагаю Вашему вниманию отрывок из стихотворения А. Кушнера:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.



Предварительный просмотр:

Нам с Вами осталось выучить последний отрывок “Песнь о картинах’, в котором говориться о Натюрмортах.

А Вы знаете что такое натюрморт? В переводе с французского “ hature morte” – мертвая натура – изображение неодушевленных предметов на столе.

В 1844 году в городе Чугуеве, недалеко от Харькова родился мальчик Илья ( Илья Ефимович Репин) – у Ефима Васильевича и Татьяны Степановны. Матушка занималась воспитанием Ильи, сестры Усти и братьев Вани и Васи. Она наизусть рассказывала поэмы Жуковского, пела вместе с детьми народные песни. Именно Татьяна Степановна первая заметила талант у Ильи к рисованию. Ты ведь знаешь о традиции раскрашивать пасхальные яйца? Илья всегда помогал ей с особым усердием выводя узоры.

Однажды в руки будущего художника попало настоящее сокровище – краски или “красочки”, как он их называл. И он вместе с братом стал разукрашивать черно-белые картинки в азбуке. Произошло чудо. Несколько мазков кистью и арбуз на рисунке стал будто настоящий.

В 13 лет Илья поступил в иконописную мастерскую – расписывал церкви.

В 1864 году он поступает в Петербургскую академию художеств. Илье Ефимовичу нравилось рисовать сцены из жизни известных людей, царей и даже простых крестьян. Он старался показать мир таким, каким видел: с одной стороны – прекрасным и волшебным, а с другой – мрачным и лишенным всяческой справедливости.

Родители могут мне возразить – Илья Ефимович Репин не писал натюрмортов.

Во время преподавания в Академии художеств он поставил натюрморт своему ученику Валентину Серову – «Яблоки и листья». Натюрморт оказался таким выразительным, что учитель сам взял краски и написал свой натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом

Графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые мы с Вами выучили стихотворения о разных видах искусства.

А теперь давайте вспомним где же они хранятся. Наверняка многие из Вас вспомнят наш прекрасный дворец.

А помните ли Вы кто его построил? Я Вам сейчас расскажу историю маленького Карла Росси.

Вы, наверное, знаете ( а если нет, спросите у родителей), что у нас в мире много стран. И одна из них Италия, в которой есть город Неаполь. Вот в нем 18 (29) декабря 1775 года родился будущий архитектор Карл Иванович Росси.

Карло ди Джованни , так назвали его в Неаполе.

Его мать, Гертруда Аблехер, «некогда первая танцовщица на Петербургском театре», как писал о ней мемуарист Филипп Вигель, была немкой, отправившейся учиться танцам в Неаполь. Здесь она познакомилась с Джованни Росси, местным аристократом. 29 декабря 1775 года у нее родился сын Карл. Отчество он получил, поселившись в России, он стал Карлом Ивановичем Росси.

Отчим маленького Карла тоже был танцовщиком, француз Шарль Ле Пик. Непросто танцовщиком, но еще и балетмейстером. В этом качестве он и был приглашен возглавлять балет Петербургской императорской труппы. И вот в 1787 году (когда Карлу было 12 лет) семья переехала в Россию, в Санкт-Петербург, где маленькому Карлу первым делом предстояло научиться говорить по-русски.

В 1788 году Росси поступает в известную немецкую школу Семья отнюдь не бедствовала. Ле Пики могли себе и дачу в Павловске позволить. Там они подружились с соседом, архитектором Винченцо Бренна. И отлично рисовавший, с детства связанный с миром искусства, юный Карл явно попал под влияние Винченцо: решил тоже стать архитектором.

В 1795 он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка.

Молодой Росси непосредственно на практике соприкасался с творчеством ведущих мастеров того времени, учился у них. Он внимательно присматривался к творениям зодчих, старался проникнуть в тайны их мастерства. Так в кругу лучших мастеров, непосредственно участвуя в чрезвычайно ответственных работах, Росси получал практическое художественное и архитектурное образование.

По просьбе Бренны молодого Росси приняли на службу в Кабинет — учреждение, которое ведало строительством и ремонтом всех правительственных зданий и дворцов. 30 декабря 1796 г. специальным указом Росси зачислен в Кабинет «с чином губернского секретаря и состоянием при архитекторе Бренна помощником». Вскоре ему было присвоено звание «архитектурного помощника» с удвоением денежного оклада. Однако не только поддержка Бренны, а прежде всего талант и огромное трудолюбие, которое отмечали все современники, проложили молодому архитектору дорогу в жизни.

После многочисленных поездок по миру Карл Иванович Росси возвращается в Петербург, где в 1817 году, ему было предложено стать архитектором дворца для великого князя Михаила Павловича, четвёртого сына Павла I и Марии Фёдоровны, самого младшего ребёнка, единственного порфирородного из сыновей Павла I (то есть родившегося в период его правления).

Зодчим (архитектором) был спланирован не только дворец, но также площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская).

В начале апреля 1819 года была создана «Комиссия для построения дворца великому князю Михаилу Павловичу». Торжественная закладка здания состоялась 14 июля, а само строительство началось 26 июля. Со стороны Марсова поля появился сад при дворце — также Михайловский. 30 августа (11 сентября) 1825 года дворец был освящён.

Я предлагаю Вам выучить и нарисовать стихотворение – загадку Ефима Ефимовского:

Парадный дворец за высокой оградой.

Портик с классической колоннадой.

Росси прекрасный дворец сотворил.

В нем проживал брат царя Михаил.

Фризы лепные и бархат портьер -

Зодчий продумывал весь интерьер.

Сегодня в том здании Русский музей.

А что за дворец, догадаться сумей!

(Михайловский дворец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...

"Что и как рассказать детям об искусстве"

Информационный материал для родителей о том что можно рассказать детям об искусстве, для чего это нужно и развитию каких способностей способствует....