Сценарий семейного музыкально-развлекательного праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в православных традициях «Моя семья – моё богатство»
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Куренкова Светлана Сергеевна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад «Сказка»
р.п.Вознесенское Нижегородская область
Сценарий семейного музыкально-развлекательного праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в православных традициях «Моя семья – моё богатство»
Пояснительная записка
Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.
- Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним
- Формировать умение у детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
- Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.
- Содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними.
Мероприятие посвящено празднованию Дня святых Петра и Февронии.
Возраст детей, участвующих в мероприятии, 5 – 6 лет.
Актуальность. Семья занимает одно из главных мест в жизни человека. В семье ребенок впервые знакомится с такими понятиями как добро и зло, дружба, преданность и взаимопомощь. В семье ребенок учится ценить традиции, культурные ценности, воспитывается любовь и уважение к себе, к окружающим людям и к Родине. А сделать семью крепкой, дружной и счастливой помогают конечно же семейные традиции , общие увлечения и совместное творчество!
Связь содержания мероприятия с традиционными ценностями православной культуры. Семья – это пожалуй главная нравственная ценность человека. Заложить с дошкольного возраста у детей отношение к семье как к источнику поддержки, помощи и любви – основная задача духовно-нравственного воспитания детей.
Особенности реализации мероприятия: мероприятие реализуется как семейный музыкально-развлекательный праздник. Во время мероприятия используется игровая, творческая деятельность, коммуникативная деятельность.
Нацеленность на результат: во время мероприятия внимание детей обращается на то, что семья – это единство, поддержка и помощь.
Описание требований к знаниям, умениям и навыкам, которые должен показать воспитанник в процессе мероприятия:
- Умение выразительно наизусть читать стихотворения;
- Умение исполнять танцевальную композицию;
- Умение слушать и слышать музыку;
- Умение работать в команде;
- Умение слышать и соблюдать правила в игре.
Качества личности, которые могут быть развиты у воспитанников в результате мероприятия: доброта, отзывчивость, уважение к старшим и ко всем членам своей семьи.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, родители и все гости нашего праздника! Сегодня мы собрались с вами не случайно. В этот день мы отмечаем чудесный праздник «День семьи, любви и верности». Праздник «День семьи, любви и верности» появился благодаря истории князя Петра и его жены Февронии из древнего русского города Муром. Предание гласит, что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь деревенского жителя, добывавшего дикий мед, Феврония. Семья девушки-крестьянки жила в деревне Ласковая в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Феврония исцелила князя мёдом диких пчёл, который она с отцом собирала на краю леса возле поля с ромашками, однако князь не сдержал своего слова, т.к. Феврония была простой девушкой, небогатой. Болезнь у князя возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на ней. Они жили долго и счастливо, храня и оберегая свою семью.
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой – правдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они – пример семьи,
Честной, искренней любви. (Г. Черемисова)
Музыкальный руководитель: Ребята, а что же такое семья? (Ответы детей.) Да, верно. Семья - это дом. Это мир, где одни на всех радости и печали. Семья - это привычки и традиции. Послушайте, одно замечательное стихотворение о семье:
Семья - это мы. Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя,
Семья - это Владик, братишка родной.
Семья - это котик пушистенький мой.
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестренки мои озорные.
Семья - это крестная, тёти и дяди,
Семья - это ёлка в красивом наряде.
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Дети читаю стихи:
1 ребёнок: День этот дорог всем семьям
И почитаем в народе.
О князе Петре и Февронии
Много легенд в мире ходит.
Этим супругам при жизни
Выпало много ненастья,
Только в любви и согласии
Достигли они своё счастье.
2 ребёнок: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3 ребёнок: Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая Ваша семья!
Музыкальный руководитель: Символом Дня семьи, любви и верности является один из самых любимых в России цветков. А какой именно, вы узнаете, отгадав загадку:
Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки,
Эти цветочки зовутся...
Дети: Ромашки!
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, ромашка — символ Дня семьи, любви и верности, потому что она олицетворяет собой чистоту и искреннюю любовь. Правильно – Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности. Сейчас наши девочки исполнят танец.
Танец «РОМАШКИ РОССИИ»
Музыкальный руководитель: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, которых мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Музыкальный руководитель: Поэтому именно сегодня в такой замечательный праздник мы пригласили к нам семьи наших воспитанников.
Представление семей – участников мероприятия
Конкурс «Домашнее задание»
Нарисовать герб семьи и представить его.
Конкурс «Загадки о семье»
Музыкальный руководитель: У меня в руке очень красивый цветок-ромашка! И наша ромашка с небольшим секретом, каждый лепесточек прячет загадку. Родители срывают по одному лепесточку и громко загадывают загадки своему ребенку.
Излучает она свет, от улыбки – ямочка.
Никого дороже нет, чем родная… (мамочка)
Кто любить не устаёт,пироги для нас печёт?
Вкусные оладушки? Это наша……(бабушка)
Я у мамы не один,у неё ещё есть сын
Рядом с ним я маловат,для меня он-старший…(брат)
Надарили безделушек – семь матрешек и бобренка.
Но дороже всех игрушек для меня моя… (сестренка)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…(папа)
И хотя он весь седой, но душой он молодой!
Много в нём любви и ласки, знает он стихи и сказки.
Проживи ещё 100 лет- замечательный наш….(дед)
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? (семья)
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю немного повеселиться и проверить, насколько вы дружные и умеете друг друга слышать.
Конкурс «Семейный оркестр»
Музыкальный руководитель: С помощью музыкальных инструментов предлагаем вам подыграть русскую народную мелодию (лепестки на ромашке с мелодией). Каждая семья дружно играет оркестр, а как вы это сделаете, это уже ваш выбор: может быть кто-то будет солировать, а может, все инструменты будут звучать вместе.
Песни на лепестках ромашек.
- 1 мелодия - «Ах, вы, сени, мои сени»
- 2 мелодия - «Во саду ли, в огороде»
- 3 мелодия - «Калинка калинка»
- 4 мелодия «Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель: Какие замечательные получились у нас ансамбли! Наградим наших артистов аплодисментами.
Конкурс собери картинку «Сказочные семьи»
Каждой семье вручается разрезанная картинка.
Описание: На столе разложены иллюстрации к сказочным семьям, разрезанные на несколько частей. Все кусочки перепутаны между собой. Задача каждой команды собрать иллюстрацию сказочной семье. И вспомнить из какой сказки семья.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы ловко справились с заданием. А, что нам в этом помогло? (Участники дают свои варианты ответы). Конечно дружба!
Музыкальный руководитель: А теперь я хочу пообщаться с залом. Ребята, знаете ли вы пословицы о семье.
- Семья в куче, не страшна и …туча.
- Отца с матерью почитать — …горя не знать.
- При солнышке тепло, при матери …добро.
- В гостях хорошо, … а дома лучше.
- Когда семья вместе, … и сердце на месте.
- Красна изба не углами, … красна пирогами.
- Не родись красивой, а родись… счастливой
- Чем богаты, … тем и рады
- Вся семья вместе, … так и душа на месте
- Семья без детей, что… часы без гирьки
- Где любовь да совет,… там и горя нет
- Муж без жены - … что гусь без воды
- На что и клад, коли… в семье лад
- В каждой избушке…свои погремушки
- Семья сильна, когда… над ней крыша одна
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… пока слушается
- Семейный горшок… всегда кипит
Конкурс «Строители»
Музыкальный руководитель: Думаю, что ни для кого не секрет, что каждый родитель мечтает о помощнике. В нашем следующем испытании папы убедятся, какие помощники у них подрастают
Оборудование: мягкие кубики.
Описание: Детям вместе с родителями необходимо построить теремок из мягкого конструктора. Теремок участники строят парами (папа-ребенок). Пара берет друг друга за руки и эти руки завязываются лентой.
Музыкальный руководитель: Ни для кого не секрет, что в семье очень важно взаимопонимание и поддержка друг друга. Не сомневаюсь, что дети понимают своих мам с полуслова. В следующем задании они смогут нам это показать.
Конкурс «Объяснялки»
Родители получают карточки со словами. Задача родителей объяснить ребенку что там написано, не называя этого слова.
Музыкальный руководитель:
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков...
...Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог! (Л. Гайкевич
Музыкальный руководитель: Спасибо вам за то, что вы сегодня с нами! Спасибо вам за то, что в ваших семья живут любовь и понимание, за то , что дети растут в счастливой семье, где все друг друга любят и помогают. От всего коллектива нашего детского сада я желаю вам любви: любви к себе, к своим детям, к своей семье! Желаю вам идти дружно по счастливой дороге под названием Счастье! Я предлагаю всем вместе исполнить песню «Неразлучные друзья!
Используемая литература:
1. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c
2.Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007. - 256 c.
3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Чудеса для малышей. Музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду; Академия Развития - Москва, 2007. - 112 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
презенитация...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ и семьи
Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родит...
«Создание условий духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в культурных традициях города и региона»
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у современных детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии и патриотизме.Мы не должны забывать о своем культу...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...
Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Но почему – то у детей искажен...