Родительское собрание "Чего мы достигли" (конец учебного года) 2023 год
материал

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Родительское собрание "Чего мы достигли" (конец учебного года) 2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_itogovoy2023_g.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение                                                                                                                                 «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»                                                                                                                                                 структурное подразделение «1 Красноярский детский сад

Конспект  родительского собрания

«Чего мы достигли» (конец учебного года)

Подготовила воспитатель Габдрашитова Л.Х.

2023

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

- проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;

-содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;

- способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь;

 - вовлечение родителей в педагогический процесс.

 Материалы: мольберт, альбомные листы, фломастеры, счетные палочки.

Предварительная работа: разучивание стихов, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями.

Повестка:

1.Выступление детей.

2.Подведение итогов за 2022 - 2023 учебный год.

3.Рекомендации по организации летнего отдыха.

4.Разное.

Ход собрания:

- Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца.

Дети входят в группу под музыку.

1) Учились думать и считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

2) Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

3) Мы с вами верные друзья.

Весь год мы с вами были.

Плясать, считать, всё измерять,

Вот это мы учили!

4) На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей и конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

5) Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

6) Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать.

7) И читали нам рассказы

И учили мы стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы!

8) Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.

Песня « »

- Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме игры. Ведь все вы знаете, что ведущая деятельность в детском саду – игровая.

Конкурс «Дальше, дальше…»

- Мы с вами разделимся  на две команды, 1команда  детей, 2 команда родителей.  Каждой команде будет заданы вопросы. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»(Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»(Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»(Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Назовите автора произведений «Водяная» и «Шурале»? (Габдулла Тукая)

3. Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

6. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

7. Как звали доктора , который лечил зверей сидя по деревом? (Айболит)

8. У кого гостила Царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о Мертвой царевне…?» (у семи богатырей)

9.  Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

10. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)

Конкурс  Следующий конкурс – математический. Предлагаю уважаемые родители решить задачи и дать правильный ответ: «Вопросы на смекалку»:

1.Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка-крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)

2.На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)

3.Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)

4.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орехов)

Конкурс  "Составь фигуру из палочек"

- Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.

Для первой команды: "Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".

Для второй команды: "Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат".

Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению – художественно-эстетическому.

(подведение итогов за год по области «Художественно-эстетическое развитие»)

Конкурс рисования «Нарисуй-ка»

А сейчас мы вместе с вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов,
Ты красивей всех котов.

А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова. Все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Обсуждение организационных вопросов:

1. «Какие мы стали»:

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наши дети принимали активное участие в жизни всего д/с: выставки «Дары осени», «Новогодние чудеса», конкурс рисунков …………..

Нам хочется объявить вам, уважаемые родители,  благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

 Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни детского сада.

 Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,

 Хотим Вам большое спасибо сказать!

 Людей повстречать таких сильных и славных

При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,

Любые заботы способны решить,

 В решение задач Вы усилий огромных

Для помощи быстрой готовы вложить!

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

 Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям Бардымского округа и города Перми.

 Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

 В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем округе есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2023».

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

 3. Разное. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...

Презентация к родительскому собранию на тему "Начало учебного года. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.Задачи:-рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;-познако...

Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...

Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"

Информационно- аналитическая справка  "Готовность  подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"...

«Итоги года «Неудачи и успехи учебного года 2023-2024» Группа № 1 «Солнышко» 1 - ая младшая группа

Адаптация в группе раннего возраста.В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП.         1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка. 2. Создание в...