«Итоги года «Неудачи и успехи учебного года 2023-2024» Группа № 1 «Солнышко» 1 - ая младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)
Адаптация в группе раннего возраста.
В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП.
1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_itogi_goda.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша группа Всего 23 человек: 9 девочек, 14 мальчиков
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!
Адаптация в группе раннего возраста. В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП. 1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка. 2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам становятся актуальными и являются фундаментом для успешной адаптации ребенка. Чтобы привыкание (к новым условиям, людям и т. д.) прошло безболезненно, нужно соблюсти определенные условия.
Психолого-педагогические моменты, которые помогают нам в решении этих задач. 1. Предварительная работа с родителями по вопросам адаптации и тесное сотрудничество воспитателей с родителями во время адаптации (По возможности попытаться закрыть все страхи и тревоги родителей- индивидуальные беседы, интернет сети и т. д .) 2. Понимание и принятие эмоционального состояния, в котором находятся дети в период адаптации 3. Индивидуально-личностный подход и доброе отношение к воспитанникам. 4 . Создание эмоционально- благоприятной атмосферы в группе. Музыку используем в разных режимных моментах (с утра, когда дети приходят в группу, во время утр, зарядки, во время занятий и свободной игровой деятельности, во время укладывания детей 5 . Организация предметно-развивающей среды, целью которой в этот нелегкий период является - отвлечь ребенка от его переживаний и увлечь его либо игрушкой, либо какой-то игрой. 6 . Организованная самостоятельная игровая деятельность детей. Таким образом, все эти условия позволят ребенку достичь внутреннего комфорта, который заключается в эмоциональной удовлетворенности, что позволит сделать адаптацию более мягкой и бесслезной.
Интеграция образовательных областей в соответствии ФОП ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал основной общеобразовательной программы МОУ-СОШ «Гармония» дошкольное отделения и показали позитивную динамику по всем направлениям развития
3. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. 4 . Выполняют простейшие поручения взрослого . 5 . Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя. «Игровая деятельность». 1. Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами. 2. Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника. «Познавательное развитие» 1. Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезонных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения. 2. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. 3. Различают некоторые овощи, фрукты. 4. Ориентируются в помещении группы и участка детского сада « Речевое развитие» 1. Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. 2 . Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. 3 . Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения ( потешки , песенки, сказки, стихотворения).
« Художественно – эстетическое развитие» 1. Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). «Физическое развитие». 1. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. . В течении занятий проводятся физические минутки, зрительная, дыхательная гимнастики, пальчиковые игры. Подведя итоги работы с детьми с декабря месяца по май, мы делаем следующие выводы: По результатам мониторинга можно увидеть результаты воспитательно - образовательного процесса:
Мы играем
-- продуктивной
музыкально- художественной Очень весело и интересно прошел Новогодний праздник
Проблемы В 2023-2024году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями к поручениям воспитателя. Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств. Выводы: Результаты деятельности за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024- 2025 учебный год: 1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями. 2. Продолжать работу с детьми с использованием современных педагогических технологий. 3. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 4. Изучать новинки методической литературы. 5. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ и района.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального руководителя, инс...
Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Время проведения: майФорма проведения: традиционное собраниеЦель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенкаЗадачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка м...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"
Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"...