Консультация для родителей " Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений"
консультация
Голос - важное средство общения человекас окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pri_pomoshchi_muz._upr.doc | 286.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей при помощи
музыкальных упражнений.
(консультация для родителей)
Голос – важное средство общения человека с окружающим миром. Именно голосом при рождении ребенок сигнализирует о своей жизнеспособности, и чем сильнее и громче его первый крик, тем спокойней могут быть мать и врачи за жизнь и здоровье новорожденного.
С первых дней жизни малыш свободно выражает голосом свои эмоции, требуя пищи, смены белья или сообщая о плохом самочувствии. В это время голос ребенка развивается свободно и равномерно. Постепенно, еще не понимая смысла слов, ребенок начинает подстраивать свой лепет к тому, что слышит от матери, чутко реагируя на интонацию и ритм звучащего слова. Овладение ребенком речью сначала связано с интересом к звуковой ее стороне, поэтому на первом году жизни реализация себя в звуках обычно начинается с опыта звукоподражания («му-му», «гав-гав»). Это первые шаги воплощения в образ, это вызванные звуком эмоции, к которым добавляется и имитационно-двигательная активность. В этот период большую пользу для развития голоса и речи приносит использование фольклора: колыбельные, потешки, пестушки, пальчиковые игры, считалки, ритм которых ребенок усваивает на подсознательном уровне.
Проходит то время, когда ребенок сообщал о своих потребностях только голосом, и развитие речи теперь помогает ему сказать о себе словами, а сила голоса помогает сбросить излишек энергии и снять эмоциональное напряжение. А мы постепенно начинаем ограничивать проявление эмоции ребенка часто призывая к тишине («Не кричи!», «Ты мешаешь!»), забывая о том, что нарушаем этим равномерность детского развития и тормозим формирование речи.
Речедвигательный дефицит, возникающий из-за наших запретов громко говорить, кричать, бегать, прыгать, из-за нашего настойчивого стремления сформировать у детей навыки «хорошего поведения», является одной из причин задержки развития голоса и речи у детей.
Чтобы коррекция и развитие речевого и певческого голоса стали наиболее эффективны, а первые шаги ребенка в освоении искусства пения были радостными, увлекательными и легкими, необходимо тщательно продумать этапы обучающей работы.
Игры с голосом (в том числе и доречевые звуки – смех, плач, гуление, крик, писк, которые заменяли нашим предкам слова в раннем детстве человечества) помогают вернуться ребенку в доречевой период голосовой активности и по возможности устранить неравномерности развития голоса. Звукоподражание. Фонематические загадки, пальчиковые игры эффективно развивают мимику, артикуляционную моторику, речевой слух.
Систематическое использование голосовых игр готовит ребенка к управлению своим голосом и артикуляцией, развивает фонематический, интонационный и музыкально-певческий слух, помогает устранению дефектов речи. А звуковой массаж: голосовых связок, проводимый в игровой музыкальной форме – это самый простой и доступный способ профилактики и оздоровления голоса ребенка.
Музыкальное упражнение «Стрекоза»
Проснувшись рано утром на стебельке цветочка, Стрекоза улыбнулась солнышку и запела свою любимую песенку «СССС».
Музыкальное упражнение «Лев»
Маленький львенок вкусно покушал и замурлыкал спою любимую песенку «РРРРРР»
Музыкальное упражнение «Кобра»
Кобра пружинно и грозно выскакивает 2на хвосте». Она настроена воинственно. Грозно шипит: «ШШШШШ»
Музыкальное упражнение «Дятел»
Тук, тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел.
Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Получается очень веселая песенка «Т, Д, Н, К»
Музыкально-ритмическое упражнение «Трактор»
Тара-тара-тара-ра (топающий дробный шаг)
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать, (далее по тексту)
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Музыкальное упражнение «Ерш»
Ерш колючий, конопатый,
Некрасивый и горбатый.
Но ушица без ерша
Вряд ли будет хороша.
Музыкальное-ритмическое упражнение «Козлята»
На полянке два козленка (прыжки на двух ножках)
Ждут козу и блеют тонко:
- Ме! Тебя ждут два сынка, (пальчики-рожки)
Дай нам, мама, молока! (погрозить пальчиком)
Музыкальное-ритмическое упражнение «Ворона»
На фонарь ворона села, (присесть)
Посидела, посмотрела. (повернуть головой влево-вправо)
«Кар! – сказала громко – (подпрыгнуть)
Не капризничает Ромка? (погрозить пальчиком)
Музыкальное упражнение «Елочка»
Са-са-са наша елочка-краса
Са-са-са поднялась под небеса.
Ца-ца-ца, елочка красавица.
Ца-ца-ца всем ребятам нравится.
Музыкальное упражнение «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Движения выполнять по тексту.
Голосовое упражнение «Вежливые слова»
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети. Скажешь
«Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!»
Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп! хлопают в ладошки
Здравствуйте, сапожки! Топ, топ, топ! топают
Здравствуйте, лягушки! квакают
Здравствуйте, кукушки! кукуют
Здравствуй, звонкий каблучок цокают язычком
И малышка светлячок! на выдохе произносят «С-с-с»
Здравствуй, поросёнок хрюкают
И маленький телёнок! мычат
Здравствуй, шустрый ветерок, дуют
Звонкий детский голосок! произносят «А-а-а-а»
Здравствуй, сонная ворона, каркают
Поезд длинный у перрона; прогудеть «У-у-у»
Добрый день ручным часам, тикают «Тик-так, тик-так»
Громким детским голосам! прокричать «Да-да-да!»
Здравствуй, бурная река, «Бл, бл, бл!»
В синем небе облака! тихо поют «А-А-А!»
Пойте часто, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обяза...
Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений. (консультация для родителей)
Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений....
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития все...
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью сказки».
laquo;Развитие речи детей с помощью сказки». «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, илюди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камен...
Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"
Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивае...
Методическая разработка (консультация для родителей) "Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности"
данная публикация поможет родителям разобраться как именно театрализованная деятельность влияет на развитие речи дошкольника....
- Мне нравится (1)