Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций"
консультация

Иванова Елена Александровна

                                                                  Консультация для родителей

«Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_s_pomoshchyu_knizhnyh_illyustratsiy.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций»

Главная цель работы – формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей.

Задачи: Образовательные: учить детей различать жанры литературных произведений, знакомить с творчеством русских и зарубежных писателей. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение, зрительное и слуховое внимание, память. Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, научить, бережно обращаться с книгой

Иллюстрация - это не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Детская книжная иллюстрация служит многим целям. Она воплощает фантазии, оживляет воспоминания, помогает участвовать в приключениях, развивает ум, сердце и душу ребенка.

Образ героя - один из самых важных моментов в иллюстрации для детей. В книге для маленьких художественный образ несет ребенку самые разнообразные понятия об окружающем его мире, служит первым мерилом жизненных явлений.

Первые книжки, первые сказки. Еще совсем несмышленый малыш привыкает слушать и слышать. Вначале незатейливые песенки-потешки, потом, позже, настоящие сказки "жили-были…". Когда ребенок становится чуть старше, уже с удовольствием рассматривает яркие картинки в книжке. двухлетний ребёнок читает наизусть любимые стихи, причем держит книжку открытой именно на "нужной странице". Кажется, что ребенок уже читает самостоятельно. На самом деле это картинки "подсказывают" и "говорят" вместе с малышом. В детской книге они важны не менее чем текст.

Задача взрослого - привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Здесь существенную роль играют вопросы: «Кто это?», «Какая она (он)?». Вопрос «какой?» требует определенного описания - как внешнего вида (большой или маленький, белый или красный, пушистый или лохматый и т. д.), так и эмоционального состояния, характерных черт героя (веселый, забавный, грустный, злой, хитрый, добрый и т. д.). Вопросы взрослого заставляют ребенка внимательнее вглядываться в образ, устанавливать некоторые связи, делать несложные выводы, обобщения. Педагог обращает внимание детей на главное, усиливает эмоциональное отношение к изображаемому, вызывает у них ассоциации с собственным опытом, чувствами.

Детям можно предложить игру «Расскажи, что ты видишь?». Ребенок рассказывает по картинке, всматриваясь в изображение, а взрослый, поощряя его быть внимательнее..., вовлекая его в своеобразное соревнование, побуждает к наблюдательности и разговору. При этом взрослый использует образные слова, народные выражения...

Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт:

Мы читаем книги вместе. С папой каждый выходной. У меня картинок двести, А у папы – ни одной. У меня слоны, жирафы Звери все до одного, И бизоны, и удавы, А у папы – никого! У меня - в пустыне дикой Нарисован львиный след. Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".

Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обяза...

Консультация для родителей "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ- игр".

Методы ТРИЗ  позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития....

Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений. (консультация для родителей)

Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений....

Консультация для педагогов «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер —родом из Баку изобретатель и ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»

Консультация для  родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития все...

Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью сказки».

laquo;Развитие речи детей с помощью сказки». «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, илюди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камен...

Консультация для родителей «Развиваем речь детей с помощью скороговорок».

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок говорил красиво, понятно, четко. Как этого можно добиться? Но над этим нужно работать. Бывает, что ребёнок выговаривает все звуки, но речь ...