Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций"
консультация
Консультация для родителей
«Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций»
Главная цель работы – формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущих читателей.
Задачи: Образовательные: учить детей различать жанры литературных произведений, знакомить с творчеством русских и зарубежных писателей. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение, зрительное и слуховое внимание, память. Воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, научить, бережно обращаться с книгой
Иллюстрация - это не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Детская книжная иллюстрация служит многим целям. Она воплощает фантазии, оживляет воспоминания, помогает участвовать в приключениях, развивает ум, сердце и душу ребенка.
Образ героя - один из самых важных моментов в иллюстрации для детей. В книге для маленьких художественный образ несет ребенку самые разнообразные понятия об окружающем его мире, служит первым мерилом жизненных явлений.
Первые книжки, первые сказки. Еще совсем несмышленый малыш привыкает слушать и слышать. Вначале незатейливые песенки-потешки, потом, позже, настоящие сказки "жили-были…". Когда ребенок становится чуть старше, уже с удовольствием рассматривает яркие картинки в книжке. двухлетний ребёнок читает наизусть любимые стихи, причем держит книжку открытой именно на "нужной странице". Кажется, что ребенок уже читает самостоятельно. На самом деле это картинки "подсказывают" и "говорят" вместе с малышом. В детской книге они важны не менее чем текст.
Задача взрослого - привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Здесь существенную роль играют вопросы: «Кто это?», «Какая она (он)?». Вопрос «какой?» требует определенного описания - как внешнего вида (большой или маленький, белый или красный, пушистый или лохматый и т. д.), так и эмоционального состояния, характерных черт героя (веселый, забавный, грустный, злой, хитрый, добрый и т. д.). Вопросы взрослого заставляют ребенка внимательнее вглядываться в образ, устанавливать некоторые связи, делать несложные выводы, обобщения. Педагог обращает внимание детей на главное, усиливает эмоциональное отношение к изображаемому, вызывает у них ассоциации с собственным опытом, чувствами.
Детям можно предложить игру «Расскажи, что ты видишь?». Ребенок рассказывает по картинке, всматриваясь в изображение, а взрослый, поощряя его быть внимательнее..., вовлекая его в своеобразное соревнование, побуждает к наблюдательности и разговору. При этом взрослый использует образные слова, народные выражения...
Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт:
Мы читаем книги вместе. С папой каждый выходной. У меня картинок двести, А у папы – ни одной. У меня слоны, жирафы Звери все до одного, И бизоны, и удавы, А у папы – никого! У меня - в пустыне дикой Нарисован львиный след. Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220272-1363109417.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обяза...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348958-1384959927.jpg)
Консультация для родителей "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ- игр".
Методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений. (консультация для родителей)
Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-558018-1538062966.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер —родом из Баку изобретатель и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608384-1426430773.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития все...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066240-1538850738.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью сказки».
laquo;Развитие речи детей с помощью сказки». «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, илюди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камен...
Консультация для родителей «Развиваем речь детей с помощью скороговорок».
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок говорил красиво, понятно, четко. Как этого можно добиться? Но над этим нужно работать. Бывает, что ребёнок выговаривает все звуки, но речь ...