Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений. (консультация для родителей)
консультация (младшая группа) на тему
Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 182.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей при помощи
музыкальных упражнений.
(консультация для родителей)
Голос – важное средство общения человека с окружающим миром. Именно голосом при рождении ребенок сигнализирует о своей жизнеспособности, и чем сильнее и громче его первый крик, тем спокойней могут быть мать и врачи за жизнь и здоровье новорожденного.
С первых дней жизни малыш свободно выражает голосом свои эмоции, требуя пищи, смены белья или сообщая о плохом самочувствии. В это время голос ребенка развивается свободно и равномерно. Постепенно, еще не понимая смысла слов, ребенок начинает подстраивать свой лепет к тому, что слышит от матери, чутко реагируя на интонацию и ритм звучащего слова. Овладение ребенком речью сначала связано с интересом к звуковой ее стороне, поэтому на первом году жизни реализация себя в звуках обычно начинается с опыта звукоподражания («му-му», «гав-гав»). Это первые шаги воплощения в образ, это вызванные звуком эмоции, к которым добавляется и имитационно-двигательная активность. В этот период большую пользу для развития голоса и речи приносит использование фольклора: колыбельные, потешки, пестушки, пальчиковые игры, считалки, ритм которых ребенок усваивает на подсознательном уровне.
Проходит то время, когда ребенок сообщал о своих потребностях только голосом, и развитие речи теперь помогает ему сказать о себе словами, а сила голоса помогает сбросить излишек энергии и снять эмоциональное напряжение. А мы постепенно начинаем ограничивать проявление эмоции ребенка часто призывая к тишине («Не кричи!», «Ты мешаешь!»), забывая о том, что нарушаем этим равномерность детского развития и тормозим формирование речи.
Чтобы коррекция и развитие речевого и певческого голоса стали наиболее эффективны, а первые шаги ребенка в освоении искусства пения были радостными, увлекательными и легкими, необходимо тщательно продумать этапы обучающей работы.
Игры с голосом (в том числе и доречевые звуки – смех, плач, гуление, крик, писк, которые заменяли нашим предкам слова в раннем детстве человечества) помогают вернуться ребенку в доречевой период голосовой активности и по возможности устранить неравномерности развития голоса. Звукоподражание. Фонематические загадки, пальчиковые игры эффективно развивают мимику, артикуляционную моторику, речевой слух.
Систематическое использование голосовых игр готовит ребенка к управлению своим голосом и артикуляцией, развивает фонематический, интонационный и музыкально-певческий слух, помогает устранению дефектов речи. А звуковой массаж: голосовых связок, проводимый в игровой музыкальной форме – это самый простой и доступный способ профилактики и оздоровления голоса ребенка.
Музыкальное упражнение «Стрекоза»
Проснувшись рано утром на стебельке цветочка, Стрекоза улыбнулась солнышку и запела свою любимую песенку «СССС».
Музыкальное упражнение «Лев»
Маленький львенок вкусно покушал и замурлыкал спою любимую песенку «РРРРРР»
Музыкальное упражнение «Кобра»
Кобра пружинно и грозно выскакивает 2на хвосте». Она настроена воинственно. Грозно шипит: «ШШШШШ»
Музыкальное упражнение «Дятел»
Тук, тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел.
Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Получается очень веселая песенка «Т, Д, Н, К»
Музыкально-ритмическое упражнение «Трактор»
Тара-тара-тара-ра (топающий дробный шаг)
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будемземлю пахать, (далее по тексту)
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Музыкальное упражнение «Ерш»
Ерш колючий, конопатый,
Некрасивый и горбатый.
Но ушица без ерша
Вряд ли будет хороша.
Музыкальное-ритмическое упражнение «Козлята»
На полянке два козленка (прыжки на двух ножках)
Ждут козу и блеют тонко:
- Ме! Тебя ждут два сынка, (пальчики-рожки)
Дай нам, мама, молока! (погрозить пальчиком)
Музыкальное-ритмическое упражнение «Ворона»
На фонаро ворона села, (присесть)
Посидела, посмотрела. (повернуть головой влево-вправо)
«Кар! – сказала громко – (подпрыгнуть)
Не капризничает Ромка? (погрозить пальчиком)
Музыкальное упражнение «Елочка»
Са-са-са наша елочка-краса
Са-са-са поднялась под небеса.
Ца-ца-ца, елочка красавица.
Ца-ца-ца всем ребятам нравится.
Музыкальное упражнение «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Движения выполнять по тексту.
Голосовое упражнение «Вежливые слова»
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети. Скажешь
«Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!»
Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп! хлопают в ладошки
Здравствуйте, сапожки! Топ, топ, топ! топают
Здравствуйте, лягушки! квакают
Здравствуйте, кукушки! кукуют
Здравствуй, звонкий каблучок цокают язычком
И малышка светлячок! на выдохе произносят «С-с-с»
Здравствуй, поросёнок хрюкают
И маленький телёнок! мычат
Здравствуй, шустрый ветерок, дуют
Звонкий детский голосок! произносят «А-а-а-а»
Здравствуй, сонная ворона, каркают
Поезд длинный у перрона; прогудеть «У-у-у»
Добрый день ручным часам, тикают «Тик-так, тик-так»
Громким детским голосам! прокричать «Да-да-да!»
Здравствуй, бурная река, «Бл, бл, бл!»
В синем небе облака! тихо поют «А-А-А!»
Пойте часто, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью музыки".В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обяза...
Развитие речи детей 4-5 года жизни. Консультация для родителей.
Развитие речи детей 4-5 года жизни. Консультация для родителей....
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью скороговорок»Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития все...
Семинар-практикум Тема: «Развитие диалогической речи детей с помощью стихотворных упражнений»
Семинар-практикум: Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста с помощью стихотворных упражнений.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по...
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью сказки».
laquo;Развитие речи детей с помощью сказки». «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, илюди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камен...
Консультация для родителей " Развитие речи детей при помощи музыкальных упражнений"
Голос - важное средство общения человекас окружающим миром....