СТАТЬЯ "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ"
статья (подготовительная группа)
Одним из наиболее эффективным оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya_deyatelnost_kak_efektivnaya_forma_vzaimodeystviya_dou_s_semey.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Минина, А.А.,
Прищепо,И.В.,
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 139,
г. Иркутск
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи. Согласно ФГОС ДО, речевое развитие-это становление коммуникативной компетенции ребенка. И мы вместе с нашими партнерами (родителями)помогаем ребенку достичь этих задач.
Одно из основных условий ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнерства с семьей. Педагоги и pодители как обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умными успешным.
На сегодняшний момент все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе ДО, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому важными задачами педагогов являются проявление инициативы и понимание того, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Для успешного сотрудничества педагогов с родителями детей ДО в теории и практике дошкольного образования рекомендуется использовать разнообразные формы работы- традиционные (беседы, родительские собрания, консультации, круглые столы и т.д). Одним из наиболее эффективным оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации по достижению цели. Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, работать в коллективе, который должен завершиться результатом. Особенность проектной деятельности заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Вся работа по проекту делится на 3 этапа:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
Для каждого ее этапа должны быть разработаны конкретные мероприятия, направленные на развитие речи детей. Деятельность участника на каждом этапе формируется от поставленной задачи. В современных дошкольных учреждениях используются следующие типы проектов, применение которых возможно при развитии у дошкольников интереса к истории предметного мира:
1.Исследовательские проекты. В ходе проекта дети экспериментируют, проводят опыты, обсуждают полученные результаты, делают выводы, оформляют результаты исследования в виде газет, репортажей, видеозарисовок.
2.Творческие проекты. Конечный результат может проходить в форме праздника, устного журнала, видеофильма, драматизации, спортивной игры, развлечения.
3.Информационные проекты, дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы, результаты оформляют в виде стендов, газет витражей.
4.Структура ролевых, игровых проектов (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по- своему поставленные проблемы).
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные.
Основной целью проекта в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами развития, и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития:
1.обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2.развитие познавательных способностей;
3.развитие творческого мышления;
4.развитие творческого воображения;
5.развитие коммуникативных навыков.
Проектная деятельность отвечает всем современным требованиям в образовании. Проектная деятельность направлена на актуальные проблемы саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка.
Если дети участвуют в работе над проектом, то какова же роль родителей?
Роль родителей в проектной деятельности, чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в ДОУ обусловлено несколькими причинами:
- Во- первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
- Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в ДОУ-сотрудничество, содействие, партнерство с ребенком и педагогами ДОУ. Формы участия родителей в проектной деятельности:
- Мотивационная поддержка-показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
- Информационная поддержка-родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.
- Организационная поддержка- сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.
- Техническая поддержка- фото и видеосъёмка, монтаж материалов составление презентаций
Использование проектной деятельности в ДОУ, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлений и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают понимать своего ребенка.
В заключении хочется сказать, как все взаимосвязано между собой. Работая над проектом, дети учатся общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полными, сложными предложениями.
Список литературы:
1.Атмахова Л.Н. Новые подходы, квалификация, мастерство. Методическая служба как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ/Л.Н.Атмахова// Дошкольное воспитание 2008.-№ 3.- С.15-17
2.Баева Ю.В. Метод проекта определения, подходы, методика методика обучения: монография/Ю.В. Баева Л.Н.Горобец.-Армавир: АГПА,2013-120с.
3.Веракса Н.Е.Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса.-М: Мозаика-синтез, 2008.-112с.
4.Евдокимова Е.С.Развитие проектной культуры в образовательномпроцессе / Е.С.Евдокимова// Управление ДОУ.-2005.-№3.-С 18-22.
5.Меркулова Т.В. Проектная деятельность в детском саду:наука и педагогическая практика / Т.В.Меркулова, Е.А.Дубинина.-М.:Школьная Пресса, 2010.-64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-практикум «Мы за здоровый образ жизни!» (Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей по вопросам здоровьесбережени)
Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей. Формирование у дош...
«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...
консультация "Деловая игра как эффективная форма взаимодействия дс и семьи"
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и св...
Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию представлений у детей о своей малой родине
В статье предлагаются формы сотрудничества с семьями воспитанников по ознакомлению с малой родиной....
«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»
laquo;Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»...
"Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми,имеющими дисфункции речевого развития"
В век современных технологий взрослые уделяют мало внимания своим детям в плане общения. Тем самым снижается уровень бытовой культуры, происходит обеднение речи. Угроза языковой катастрофы...