Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы.
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы. | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Проанализировать развитие логического мышления детей посредством логико-математических игр; Способствовать развитию познавательной активности детей.
Задачи 1. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; 2. Способствовать развитию образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. 3. Повышать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения, и др.
Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание;
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление;2,5 года Наглядно- образное мышление 3,5 – 4 года Словесно-логическое мышление 5,5 – 6 лет Становится ведущей с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинство взрослых людей.
Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.
Развивающая среда В группе создана предметно - развивающая среда, есть математический уголок с наличием дидактических игр, раздаточным материалом и играми для мелкой моторики рук по развитию логического мышления для нашего возраста .
Дидактическая игра «Мозайка» Цель: Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, внимания, воображения ,память. Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы восприятия. Развитие мелкой моторики.
«Лабиринт» Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации. формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения; улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук; обучение умению находить варианты решения проблемы; воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.
Игра «Цифровая путаница» Цель: Упражнять в счете в пределах 10, закреплять знания о цифрах, уметь их расставлять в правильной последовательности.
Игра «Паровозик Томас» Цель: Развивать познавательные способности детей, закреплять представление о цвете, о геометрических фигурах, упражнять в прямом и порядковом счете, упражнять в определении и названии эмоций.
Игра «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» Цель: развитие пространственного мышления, цвета, внимания. Развивать внимание, мышление, воображение; - развивать и закреплять умения различать и называть основные цвета; - учить детей соотносить и выбирать цвет по образцу.
Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Рекомендации для родителей по использованию литературы.
Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Математическое развитие не сводится к тому, чтобы научить ребенка дошкольного возраста считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста
Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
«Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр»
Семинар-практикум по теме «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико – математиче...
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...
Родительское собрание Мастер -класс для родителей «Влияние дидактических и математических игр на логическое мышление детей». Возраст детей: 5-6 лет
Говоря о развитии ребенка, нельзя не сказать о формировании логического мышления. Давайте сегодня рассмотрим, что же это такое и как оно помогает в восстановлении утраченных функций детям....