План 1 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
2.09-6.09.2024г.
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Цели: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Понедельник 2.09 | Вторник 3.09 | Среда 4.09 | Четверг 5.09 | Пятница 6.09 | Индивидуальная работа с ребёнком. |
Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | |
Утренняя гимнастика: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать умение правильно делать упражнения. Умывание: Развивать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к процессу умывания, в процессе умывания педагог читает стихотворение. Руки моем, не спешим И ребяток не смешим. А душистым, скользким мылом Руки долго, долго мылим. Пену нежную взбиваем, Ею руки покрываем. Завтрак, обед, полдник: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. После приёма пищи сформировать чувство благодарности за труд взрослых. | |||||
9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ. 9.35-9:50 Физическая культура (зал) По плану физкульт.руководителя | 9.00-9.30 ФЭМП (математика) Тема: «Ознакомительное занятие». Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет) 9.50-10:05 Музыка По плану музыкального руководителя | 9.00-9.15 Развитие речи Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них –замечательный ребенок и взрослые их любят. 9.35-9:50 Физическая культура (зал) По плану физкульт.руководителя | 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Лепка: Тема: «Знакомство с глиной , пластилином» Цель: Формирование представлений о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить , можно отщипывать от большого куска маленькие комочки. Формирование умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. 9.50-10:05 Музыка По плану музыкального руководителя | 9.00-9.15 Рисование Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Формирование умения рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложение провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. 9.35-9.50 Конструирование «Горка с лесенкой» Задачи: развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить обыгрывать постройки. | |
Чтение С.Черный «Приставалка»; Г.Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», «Два жадных медвежонка»; «Пальчик-мальчик..»; чтение по выбору детей (два дня в неделю). | |||||
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса Рекомендации родителям по домашнему чтению Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. | |||||
Первая прогулка. Наблюдения | |||||
Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | |
Подвижные игры. «Бегите ко мне!». Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направлении одновременно всей группой. | Подвижные игры. «Птички и птенчики». Цель: Упражнять в действии по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную | Подвижные игры. «Мыши и кот». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям | Подвижные игры. «Бегите ко мне!». Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направлении одновременно всей группой. | Подвижные игры. «Птички и птенчики». Цель: Упражнять в действии по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную |
Вторая прогулка
Подвижные игры. «Птички и птенчики». Цель: Упражнять в действии по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную | Подвижные игры. «Бегите ко мне!». Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направле-нии одновременно всей группой. | Подвижные игры. «Птички и птенчики». Цель: Упражнять в действии по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную | Подвижные игры. «Мыши и кот». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям | Подвижные игры. «Бегите ко мне!». Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направле-нии одновременно всей группой. |
Утренний круг в младшей группе
Тема: «Мой детский сад».
1.Позывной утреннего круга. Колокольчик. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
2.Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
3. Организационный момент.
Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.
4. Коммуникативная деятельность.
Обмен новостями. Обмен информации.
Беседы: «Наша группа», «Правила поведения в группе», «Режим дня в д/с», «Мои друзья».
5.Динамическая пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
7.Игры.
«Что хорошо, а что плохо», «Что сначала, что потом», «Да, нет», «Третий лишний», «Скажи, какой твой друг».
8. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик -прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
Вечерний круг
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?
«Скажите доброе словечко»
Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)
Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...
План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.
План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...
Перспективный план ООД на 1 неделю сентября
План занятий на тематической неделе "День Знаний"...
План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.
В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Модульно-тематический план по теме "День знаний" в средней группе (первая неделя сентября)
Вариант написания модульно-тематического плана по теме "День знаний"...