Развитие детей в играх
консультация
Игра - не только удовольствие и радость для ребёнка, но играя ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности. С помощью игры у детей развиваются внимание, память, мышление, воображение, т.е.качества, которые необходимые для дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_v_igrah.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Развитие детей в играх»
Сколько радости получают дети, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут поиграть с ними. Чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т. е. качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Играя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле активного внимания одновременно несколько объектов. А также, в какой ситуации у него происходят переключение, распределение внимания, его потеря.
Не стремитесь «ускорить» развитие ребёнка, заменяя игру чтением и счётом. Не старайтесь увести его от увлекательных занятий в мир жёсткого «делай это, потому что так надо». Сделайте так, чтобы это «надо» стало интересным и привлекательным для малыша, и вы добьётесь хороших результатов.
Я предлагаем несколько простых, но значимых для развития ребёнка игр, в которые можно поиграть дома с детьми.
Разрезные картинки.
Это очень популярная среди дошкольников игра. Не стоит ограничиваться тем, что лежит на прилавках. Попробуйте нарисовать крупный и яркий предмет или несложный сюжет (качество рисунка несущественно), затем разрежьте изображение на несколько частей – и пусть ребёнок складывает картинку. Один и тот же рисунок можно разрезать по-разному. Например, который малыш по вашей просьбе «склеит», будет ещё несколько раз «падать» и «разбиваться» на мелкие осколки.
Мастерская форм.
Устроить эту мастерскую совсем не сложно. Потребуются счётные палочки (или спички с отрезанными головками), толстые шерстяные нитки (или куски гибкой медной проволоки) и геометрические фигуры образцы. Прямолинейные фигуры, такие, как квадрат, прямоугольник, треугольник ребёнок может складывать из палочек, а округлые, такие, как круг, овал, делать из проволоки. Когда малыш научится мастерить каждую из этих форм, начните знакомить его с их вариантами. Пусть образцами теперь будут узкий и широкий прямоугольник, треугольники с разной величиной углов и т.п.
Что изменилось?
Игра на развитие внимания. Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. Когда малыш повернётся, спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек, ставить похожие игрушки, не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами и т.п. можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Говори наоборот.
Предложите ребёнку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой – маленький». Можно дать разные пары слов, исходя из опыта ребёнка: толстый – тонкий, чёрный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, лёгкий – тяжёлый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребёнок – взрослый, огонь – вода, трус – храбрец и т.д.
Трудные виражи.
Игра для развития точности движений. Она будет первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом. Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце каждой – машину, в другом – дом. Потом говорите ребёнку: «Ты водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным». Ребёнок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших дорожек. Начинать нужно с относительно простых, «некрутых» дорожек. Напоминайте малышу, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки. В дальнейшем, когда он освоится с такой игрой, можно сужать дорожки или менять ритм их изгибов.
Кто кем будет?
Ребёнок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет) …яйцо, цыплёнок, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной и т.д.?» При обсуждении ответов ребёнка важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. Вариантом этой игры является игра «Кем был?» Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), дуб (жёлудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), ботинки (кожей), дом (кирпичом), сильный (слабым) и т.п. можно давать и другие слова, требующие от ребёнка понимания перехода одного качества в другое.
Узнай, чего больше.
Покажите ребёнку лист бумаги с нарисованными на нём двумя группами значков, расположенных попарно (в каждой паре по одному значку из каждой группы), например, кружок – крестик, кружок – крестик, кружок. Объясните, что кружки – это как будто лодки, а крестики, как будто спортсмены. Чего больше, лодок или спортсменов? Всем ли спортсменам хватает лодок? После ответов на эти вопросы можно предложить ребёнку отобрать из набора столько лодок и спортсменов, сколько нарисовано кружков и крестиков.
Приятных вам игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Развитие детей в играх"
Однако игра – это не только удовольствие и радость для реб.нка, что само по себе очень важно. С е. помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т. е. качества, которые необходимы д...
Развитие детей в играх
Сообщение из личного опыта - советы по организации игровой деятельности воспитанников ДОУ....
Программа познавательно – речевого развития детей через игры – эксперименты.
Учиться играя и экспериментируя - эта идея увлекала многих педагогов. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми и разнообразными умениями и навыками, а также и речью, - их этому надо уч...
Эмоциональное развитие детей в игре.
Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для разв...
"ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ"
"Эмоциональное развитие детей в игре"консультация для педагогов....
Методическая разработка «Сенсорное развитие детей в играх с водой»
Вода, как особенный естественный и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не то...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....