Эмоциональное развитие детей в игре.
консультация на тему

    Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsionalnoe_razvitie_detey_v_igre.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие детей в игре.

   Игра в дошкольном возрасте — это деятельность, эмоционально насыщенная, требующая от ребенка определенного настроя и вдохновения. В игре, с одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагирования, с другой, формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его эмоциональный опыт. Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах, становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развития эмоций, сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игры определённого содержания.

    Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

     Различный характер переживаний, возникающих по ходу игры, позволяет выделить два типа эмоционального поведения детей .  

    У эмоционально активных детей ярко выражен интерес к игре в целом и к действиям с одним или несколькими предметами. Они играют в течение длительного времени. Совершают с игрушками большое количество действий, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и т.д.

   У эмоционально пассивных детей игра носит характер беглого, поверхностного ознакомления с игрушками. Общее время их деятельности непродолжительно. Эмоциональные проявления крайне бедны. Не наблюдается ярко выраженной радости или удивления.

   Развитие эмоций, возникающих в ходе действий с персонажами важно для развития игры, и для воспитания у него нравственных качеств личности.   Необходимым условием возникновения полноценной игры является развертывание в ней социального содержания-содержания общения, взаимодействия и взаимоотношений между персонажами. Наблюдение за игрой детей даёт возможность определить, как складываются отношения со сверстниками. Диапазон эмоций, адресованных партнеру по игре, может быть чрезвычайно широким: от полного безразличия и игнорирования до заинтересованности и поддержки эмоциональных контактов, содержательного общения, взаимных действий. Эмоциональные проявления, возникающие в конкретной игровой ситуации, способны закрепляться и обобщаться, взрослый должен помочь ребёнку так организовать игру, чтобы препятствовать возникновению и развитию отрицательных эмоций, проявлению невнимания, агрессивности.

   Особенно следует подчеркнуть, что уровень эмоциональной ориентации ребенка на сверстника, характер эмоциональной отзывчивости обнаруживает тесную связь с уровнем развития игры. Отрицательные эмоции процветают чаще всего тогда, когда дети не умеют организовать и развернуть игру.

   Однако большей эффективности можно достичь при участии самого взрослого в игре. Взяв на себя роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтной ситуации и предупреждая их. Это особенно удается в тех случаях, если взрослый хорошо знает жизненные ситуации и игровые интересы детей и деликатно, ненавязчиво использует свои знании для поддержания положительного отношения к игре и партнерам.

Таким образом, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ"

"Эмоциональное развитие детей в игре"консультация для педагогов....

«Эмоциональное развитие детей в игре»

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, радостью, волнением, восторгом и.т.д. И это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для ра...

Эмоциональное развитие детей в игре

Эмоциональное развитие в игре...

Игры для развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.

В методической разработке представлены игры-имитации, этюды по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста....

Эмоциональное развитие детей в игре

Эмоциональное развитие детей в игре...

«Эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития посредством игры на детских музыкальных инструментах»

Сообщение из опыта работы о использовании детских музыкальных инструментов во всех видах музыкальной деятельности для улучшения и стабилизации эмоционального состояния детей с задержкой психического р...