Консультация для родителей "К родителям через детей"
консультация (старшая группа)

Ручкина Анна Сергеевна

Консультация для родителей "К родителям через детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_k_roditelyam_cherez_detey.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Консультация для родителей

«К родителям через детей»

Старшая группа комбинированной направленности № 15 «Винни - пух»

Подготовила: Ручкина А.С.

Одной из актуальных и труднейших проблем педагогов была и остается работа с родителями. Каждый воспитатель заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Как найти эффективные формы, методы и приемы взаимодействия, чтобы включить родителей в жизнь группы и детского сада в целом?

По итогам социологических исследований, проведенных Н.П. Гришаевой, выявлено, что 30% родителей хотят и участвуют в различных мероприятиях инициируемых педагогами; 30% - не хотят ни в чем участвовать; а для 40% родителей желание взаимодействовать с педагогом, зависит от его умения вовлекать родителей в мероприятия и жизнь группы.

Таким образом, главная  цель всех взаимодействий  с родителями - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Кроме традиционных форм взаимодействия педагогический коллектив «Дружной семейки» постоянно находится в поиске новых эффективных форм и методов. Одной из таких находок стала технология Н.П. Гришаевой «К родителям через детей».

Технология позволяет включить родителей в жизнь группы и детского сада, через предоставление широких возможностей для реализации их потребностей и интересов.

Алгоритм включения технологии «К родителям через детей» в практику работы педагогов группы и детского сада в целом:

1. Педагоги обращаются с любой просьбой к родителям не сами, а через детей.

Утренние и вечерние круги с детьми в детском саду повсеместно входят в практику каждого воспитателя. Это возможность в неформальной обстановке

пообщаться с детьми, выявить их интересы и предпочтения, обсудить планы на день и предстоящие дела и занятия и если у детей возникают какие-либо вопросы, желание что-то узнать, воспитатель завершая круг, предлагает детям: спросите об этом у родителей!

Если шло обсуждение какого-либо мероприятия или совместного события, в

котором дети принимали активное и деятельное участие воспитатель завершает круг предложением: расскажите об этом родителям!

2. Следующее действие педагога: в приёмных для родителей или в родительских

чатах появляется сообщение «Уважаемые родители! Сегодня в нашей группе проходил _________________ (обозначить тематику мероприятия), во время которого ваш ребёнок научился, узнал, попробовал, сделал сам, удивился!

ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ у него – ЧЕМУ????

3. Обязательное условие: на следующий день на утреннем круге обсудить с детьми, что сказали родители и поощрить тех детей, которые не забыли выполнить это решение (например, задуют свечу дети, которые не забыли задать вопрос родителям).

Важно! Применять технологию постоянно, чтобы она прочно вошла в жизнь педагогов, детей и родителей группы, тогда до 80% родителей включаются в текущую образовательную ситуацию группы.

Использование технологии «К родителям через детей» при проведении социальных акций.

В детском саду уже стало традицией проведение совместно с семьей различных социальных акций: «Спешите делать добрые дела…», «Кормушка», «Письмо ветерану», «Украсим елки во дворе» и других социально-значимых акций.

Обычно социальную акцию в детском саду или группе детского сада инициирует воспитатель, а родители и дети включаются в ее проведение по предложению воспитателя.

По технологии Н.П. Гришаевой дети вместе с педагогом на круге обсуждают и принимают решение о проведении той или иной социальной акции. Родителям сообщают о принятом решении тоже дети. Из опыта работы мы наблюдаем более активное включение семей именно по предложению ребенка, чем если бы акцию предлагал родителям педагог. Сообщение к родителям через детей активизирует семью, у родителей проявляются вопросы, уточнения, они вносят предложения, возникает совместный интерес, обсуждения и, растет число участников, так формируется в группе сообщество «дети-родители-педагоги».

Педагог организует информационное сопровождение о принятом детьми решении через родительские уголки и чаты. Результаты акции широко освещаются через фото, видео материалы, выпуск газеты, размещение информации на сайте детского сада, выносятся благодарность всем участникам

акции.

Результаты внедрения технологии «К родителям через детей»

На уровне семьи:

-  улучшение взаимоотношений у детей с родителями;

- формирование психологической готовности к школе (развитие

коммуникативных навыков у детей, в том числе умение доносить

информацию);

- снятие эмоционального напряжения у детей во взаимоотношениях с

родителями;

- развитие уверенности в себе и способности выступать публично у детей и

родителей;

- развитие интереса родителей к жизни детей в детском саду;

- более глубокое понимание индивидуальности своих детей;

- включение родителей в развитие и воспитание детей, как полноправных участников образовательного процесса;

- гармонизация жизни в семье.

На уровне детского сада:

- создание единого сообщества «родители – дети – педагоги»;

- создание общегрупповых ценностей, норм и правил;

- создание коллектива единомышленников среди родителей;

- удовлетворенность качеством работы детского сада, снижение

конфликтов «родитель – детский сад»;

- самодиагностика воспитателя;

- проверка знаний детей.

Использование современных эффективных технологий в педагогической практике помогает родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и понимать, и тогда заботы и хлопоты окупятся огромной человеческой радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда для родителей заикающихся детей младшего дошкольного возраста.

Родители детей младшей группы нередко стимулируют их познавательную и речевую деятельность, тем самым, усугубляя речевой дефект....

консультация практикум для родителей и детей младших групп "Играем со звуком"

цель этого практикума познакомить родителей с различными вариантами изучения вместе с малышом мира звуков....

Консультация логопеда для родителей, чьи дети поступили на коррекцию и обучение в логопункт.

Данный матреиал полезен для родителей, чьи дети имют речевую паталогию. Поставленный диагноз неврологом,не всегда ясен  для родителей и они не понимают, что у ребенка не так,кроме того,что он не ...

Консультация "Стили общения родителей и детей"

В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей ...

Консультация "Стили общения родителей и детей"

В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей ...

Алгоритм включения технологии «К родителям через детей» в практику работы группы

Задачи технологии1. Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения родителей в вопросе развития способности к эмпатийному слушанию и сопереживанию.2. Установление партнерских отно...