Буклет "Волшебные звуки"
материал
Буклет для родителей содержит рекомендации по слушанию музыки детьми с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 103.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я желал бы, всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору.»
(Из письма П.И. Чайковского)
Музыка помогает улучшить эмоциональную саморегуляцию, быстро реагировать на события, переключаться. Музыка дает возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение, тревожность. Но может привести и в возбужденное состояние, активизировать эмоциональную сферу ребенка, двигательные реакции.
Волшебные звуки
Приобщаем к слушанию музыки ребенка с особыми образовательными потребностями
Буклет для родителей
Как слушать классическую музыку?
Слушание музыки в семье имеет большую силу воздействия на ребенка. С младенчества ребёнок воспринимает и впитывает от мамы мелодии народных попевок, потешек, особенности родного языка, по-разному реагируя на изменяющийся характер воспринимаемой музыки. Если родители заинтересованно слушают музыку вместе с ребенком, высказывают свое отношение, свои ощущения, чувства, то формируется определенный музыкальный вкус, привязанности. Слушание музыки ребёнком должно быть естественным и непринужденным. Необходимо помнить, что слушание должно быть дозированно, по желанию, в спокойной доброжелательной атмосфере.
Для чего нужно слушать классическую музыку?
Слушание способствует развитию слухового внимания, активизирует эмоции, развивает интерес к окружающему миру звуков. Дети учатся узнавать знакомые мелодии.
Дети нуждаются в том, чтобы их научили расслабляться так же, как и взрослых, так как дети бывают очень напряжены как физически, так и эмоционально, что приводит к раздражению и иррациональному поведению.
Что можно слушать?
• Медлительным детям – стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера («Смелый наездник» Р. Шуман, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов» П. Чайковский и др.).
• Гиперактивным детям – музыка умеренного темпа («Жаворонок» И. Глинка, «Лебедь» К. Сен-Сан, «Серенада» Р. Шуберт и др.)
• Детям с нарушением двигательной функции необходима музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Э. Григ, «Времена года», «Подснежник» П.И. Чайковский, «Весенние голоса» Р. Штраус и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...