Буклет "Волшебные звуки"
материал
Буклет для родителей содержит рекомендации по слушанию музыки детьми с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я желал бы, всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору.»
(Из письма П.И. Чайковского)
Музыка помогает улучшить эмоциональную саморегуляцию, быстро реагировать на события, переключаться. Музыка дает возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение, тревожность. Но может привести и в возбужденное состояние, активизировать эмоциональную сферу ребенка, двигательные реакции.
Волшебные звуки
Приобщаем к слушанию музыки ребенка с особыми образовательными потребностями
Буклет для родителей
Как слушать классическую музыку?
Слушание музыки в семье имеет большую силу воздействия на ребенка. С младенчества ребёнок воспринимает и впитывает от мамы мелодии народных попевок, потешек, особенности родного языка, по-разному реагируя на изменяющийся характер воспринимаемой музыки. Если родители заинтересованно слушают музыку вместе с ребенком, высказывают свое отношение, свои ощущения, чувства, то формируется определенный музыкальный вкус, привязанности. Слушание музыки ребёнком должно быть естественным и непринужденным. Необходимо помнить, что слушание должно быть дозированно, по желанию, в спокойной доброжелательной атмосфере.
Для чего нужно слушать классическую музыку?
Слушание способствует развитию слухового внимания, активизирует эмоции, развивает интерес к окружающему миру звуков. Дети учатся узнавать знакомые мелодии.
Дети нуждаются в том, чтобы их научили расслабляться так же, как и взрослых, так как дети бывают очень напряжены как физически, так и эмоционально, что приводит к раздражению и иррациональному поведению.
Что можно слушать?
• Медлительным детям – стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера («Смелый наездник» Р. Шуман, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов» П. Чайковский и др.).
• Гиперактивным детям – музыка умеренного темпа («Жаворонок» И. Глинка, «Лебедь» К. Сен-Сан, «Серенада» Р. Шуберт и др.)
• Детям с нарушением двигательной функции необходима музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Э. Григ, «Времена года», «Подснежник» П.И. Чайковский, «Весенние голоса» Р. Штраус и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...