Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"
материал
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vospitanie_doshkolnika_cherez_narodnoe_tvorchestvo.docx | 10.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида№13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад№13 2В гостях у сказки»)
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"
Подготовила и провела:
Воспитатель: Мустафаева С.Ш.
г.Долгопрудный
Первые годы жизни у ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.
Сегодняшние дети растут в эпоху, сильно отличающуюся от их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Но у нашего народа главным в воспитании будущих поколений всегда было широта русской души, любовь и уважение к ближнему. В последнее время наши дети всё больше отдаляются от наших национальных традиций. Родители чаще всю неделю заняты на работе, или просто и сами не знают народных традиций, а бабушки ещё молоды и тоже работают. Приводят ребёнка в детский сад, а он понятия не имеет не о разнообразии обрядов, не о народно-прикладном искусстве, не об устном народном творчестве. Поэтому решение этих проблем ложится на плечи детских учреждений и воспитателей. Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации.
Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники, прежде всего, должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Качества эти взаимосвязаны. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.
Со сменой мировоззрения людей нарушилась связь с народной культурой, традициями. Однако фольклор во все времена сохранял своё высшее значение. Именно в нём заложен идеал и надежды человека. Опыт показывает, что фольклорные тексты учат детей уважению к человеку, добру и вниманию к природе, отношению к работе, оттачивают остроту ума, развивают память и речь.
Сегодня одной из самых актуальных задач является показ детям красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах, обогащение словарного запаса детей.
Через родную песню, сказку, потешку, овладение языком своего народа, его обычаями, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре народа, которому он тоже принадлежит.
С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа.
Знакомя детей с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа, мы даём возможность детям познакомиться с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.
Народные традиции – символический язык для передачи духовного наследия. Чем древнее традиции, тем больше сила воздействия через слово, песню, движение, предметы, символы.
По словам К.И. Чуковского маленькие дети мыслят вещами, предметами предметного мира.
Окружающие предметы, впервые пробуждают душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть русского народа.
Картины, предметы декоративно – прикладного искусства минувших лет, хранят в себе представления о жизни, интересах, обычаях людей. Произведения народного искусства всегда просты по форме, ясны по замыслу и поэтому они так легко воспринимаются детьми.
Изобразительное народное искусство сильно образами, красками, смелостью и оригинальностью замысла, простотой и умелым использованием материала. Оно воспитывает в детях чувство прекрасного на родном и близком языке.
С какого возраста можно приобщать ребёнка к изобразительному искусству? Сейчас ответить можно с полной уверенностью – в возрасте двух-трёх лет дети проявляют огромный интерес к яркой, красочной картинке в книжке; к незатейливым, но тёплым и приятным по своему материалу игрушкам народных мастеров: свистулькам, матрёшкам, погремушкам, игрушкам из соломы, ткани, бересты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Развитие творчества и развитие речи старших дошкольников через народное и декаративно-прикладное искусство».
Досуг "Мастера большой Руси"...
Консультация для воспитателей "Использование устного народного творчества в развитии связной речи детей-дошкольников"
Консультация на тему:«Использование устного народного творчества в развитии связной речи детей дошкольников» Воспитатель:Мачкалян...
Консультация для педагогов «Развитие художественного вкуса у ребенка через народное творчество»
laquo;Развитие художественного вкуса у ребенка через народное творчество» Богатейшим источником познавательного и нравственного развит...
Консультация для педагогов"Роль устного народного творчества в развитии речи младших дошкольников"
Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Он подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок...
Консультация для родителей "Роль тного народного творчества в воспитании дошкольников"
Материал для родителей...
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"...
Патриотическое воспитание дошкольников через народное декоративно - прикладное творчество
В статье описывается актуальность, задачи, формы работы по воспитанию нравтсвенно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....