Консультация для педагогов ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
консультация
Материал содержит актуальность духовано-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Воспитатель Головлёва С.В.
Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры
времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит,
нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.
Сухомлинский, Усова, Князева, Комарова. Их опыт
бесценен!
Воспитывая детей духовно - нравственно обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько этапов:
- устное народное творчество;
- театрализованная деятельность;
- художественное творчество;
- прикладное искусство.
Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.
В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. В подготовки и проведения забытых календарных праздников, таких как: Рождество (Святки, колядки, Покров и традиционные народные праздники мы ставим.
Художественное творчество:
Устное народное творчество является эффективным средством развития речи дошкольников, поскольку его произведения раскрывают перед ребёнком красоту
и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семе народного слова, обогащают детскую речь».
Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.
Инсценирование, театрализованные игры на основе сюжетов русских народных сказок способствует развитию умений диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста. Педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества легли следующие дидактические принципы:
1) интеграции фольклора с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг, прогулки, отдельные режимные моменты);
2) активного включения детей в разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, речевую, художественно-творческую, музыкальную, театрализованную);
3) принцип индивидуального подхода к детям, учета их предпочтений, склонностей,
интересов, уровня развития речи;
4) принцип наглядности (использование яркого, занимательного и доступного пониманию детей наглядного материала – иллюстраций и картинок к произведениям устного народного творчества, атрибутов театрализованных игр).
В работе по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества используются различные методы:
- наглядные (рассматривание книжек с картинками, иллюстраций, фотографий
и т.д.);
- словесные методы: выразительное чтение (рассказывание), объяснение, беседа, пояснение;
- игровые методы;
- игры с пальчиками;
- ритмические движения под музыку и текст фольклорного произведения;
- имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев фольклорных произведений);
- метод ассоциаций при использовании загадок;
Все эти методы позволяют развивать все стороны речи, конструктивные способы и средства свободного общения детей с окружающими людьми.
Устное народное творчество – это эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Воспитатель Головлёва С.В.
Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры
времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит,
нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.
Сухомлинский, Усова, Князева, Комарова. Их опыт
бесценен!
Воспитывая детей духовно - нравственно обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько этапов:
- устное народное творчество;
- театрализованная деятельность;
- художественное творчество;
- прикладное искусство.
Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.
В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. В подготовки и проведения забытых календарных праздников, таких как: Рождество (Святки, колядки, Покров и традиционные народные праздники мы ставим.
Художественное творчество:
Устное народное творчество является эффективным средством развития речи дошкольников, поскольку его произведения раскрывают перед ребёнком красоту
и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семе народного слова, обогащают детскую речь».
Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.
Инсценирование, театрализованные игры на основе сюжетов русских народных сказок способствует развитию умений диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста. Педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества легли следующие дидактические принципы:
1) интеграции фольклора с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг, прогулки, отдельные режимные моменты);
2) активного включения детей в разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, речевую, художественно-творческую, музыкальную, театрализованную);
3) принцип индивидуального подхода к детям, учета их предпочтений, склонностей,
интересов, уровня развития речи;
4) принцип наглядности (использование яркого, занимательного и доступного пониманию детей наглядного материала – иллюстраций и картинок к произведениям устного народного творчества, атрибутов театрализованных игр).
В работе по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества используются различные методы:
- наглядные (рассматривание книжек с картинками, иллюстраций, фотографий
и т.д.);
- словесные методы: выразительное чтение (рассказывание), объяснение, беседа, пояснение;
- игровые методы;
- игры с пальчиками;
- ритмические движения под музыку и текст фольклорного произведения;
- имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев фольклорных произведений);
- метод ассоциаций при использовании загадок;
Все эти методы позволяют развивать все стороны речи, конструктивные способы и средства свободного общения детей с окружающими людьми.
Устное народное творчество – это эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Воспитатель Головлёва С.В.
Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры
времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит,
нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.
Сухомлинский, Усова, Князева, Комарова. Их опыт
бесценен!
Воспитывая детей духовно - нравственно обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько этапов:
- устное народное творчество;
- театрализованная деятельность;
- художественное творчество;
- прикладное искусство.
Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.
В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. В подготовки и проведения забытых календарных праздников, таких как: Рождество (Святки, колядки, Покров и традиционные народные праздники мы ставим.
Художественное творчество:
Устное народное творчество является эффективным средством развития речи дошкольников, поскольку его произведения раскрывают перед ребёнком красоту
и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семе народного слова, обогащают детскую речь».
Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.
Инсценирование, театрализованные игры на основе сюжетов русских народных сказок способствует развитию умений диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста. Педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества легли следующие дидактические принципы:
1) интеграции фольклора с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг, прогулки, отдельные режимные моменты);
2) активного включения детей в разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, речевую, художественно-творческую, музыкальную, театрализованную);
3) принцип индивидуального подхода к детям, учета их предпочтений, склонностей,
интересов, уровня развития речи;
4) принцип наглядности (использование яркого, занимательного и доступного пониманию детей наглядного материала – иллюстраций и картинок к произведениям устного народного творчества, атрибутов театрализованных игр).
В работе по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества используются различные методы:
- наглядные (рассматривание книжек с картинками, иллюстраций, фотографий
и т.д.);
- словесные методы: выразительное чтение (рассказывание), объяснение, беседа, пояснение;
- игровые методы;
- игры с пальчиками;
- ритмические движения под музыку и текст фольклорного произведения;
- имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев фольклорных произведений);
- метод ассоциаций при использовании загадок;
Все эти методы позволяют развивать все стороны речи, конструктивные способы и средства свободного общения детей с окружающими людьми.
Устное народное творчество – это эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Воспитатель Головлёва С.В.
Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры
времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит,
нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.
Сухомлинский, Усова, Князева, Комарова. Их опыт
бесценен!
Воспитывая детей духовно - нравственно обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько этапов:
- устное народное творчество;
- театрализованная деятельность;
- художественное творчество;
- прикладное искусство.
Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.
В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. В подготовки и проведения забытых календарных праздников, таких как: Рождество (Святки, колядки, Покров и традиционные народные праздники мы ставим.
Художественное творчество:
Устное народное творчество является эффективным средством развития речи дошкольников, поскольку его произведения раскрывают перед ребёнком красоту
и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семе народного слова, обогащают детскую речь».
Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.
Инсценирование, театрализованные игры на основе сюжетов русских народных сказок способствует развитию умений диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста. Педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества легли следующие дидактические принципы:
1) интеграции фольклора с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг, прогулки, отдельные режимные моменты);
2) активного включения детей в разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, речевую, художественно-творческую, музыкальную, театрализованную);
3) принцип индивидуального подхода к детям, учета их предпочтений, склонностей,
интересов, уровня развития речи;
4) принцип наглядности (использование яркого, занимательного и доступного пониманию детей наглядного материала – иллюстраций и картинок к произведениям устного народного творчества, атрибутов театрализованных игр).
В работе по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества используются различные методы:
- наглядные (рассматривание книжек с картинками, иллюстраций, фотографий
и т.д.);
- словесные методы: выразительное чтение (рассказывание), объяснение, беседа, пояснение;
- игровые методы;
- игры с пальчиками;
- ритмические движения под музыку и текст фольклорного произведения;
- имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев фольклорных произведений);
- метод ассоциаций при использовании загадок;
Все эти методы позволяют развивать все стороны речи, конструктивные способы и средства свободного общения детей с окружающими людьми.
Устное народное творчество – это эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звен...
Консультация для педагогов «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашем учебном заведении, в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозмо...
Консультация для педагогов "К трудовому воспитанию дошкольников, через физическое воспитание""
Трудимся играя!...
Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством проектной деятельности"
Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности....
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"...
Консультация для педагогов «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение...
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"...