Консультация для педагогов ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
консультация

Головлёва Светлана Витальевна

Материал содержит актуальность духовано-нравственного воспитания  у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Воспитатель Головлёва С.В.

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры

времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит,

нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.

Сухомлинский, Усова, Князева, Комарова. Их опыт

бесценен!

Воспитывая детей духовно - нравственно обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько этапов:

- устное народное творчество;

- театрализованная деятельность;

- художественное творчество;

- прикладное искусство.

Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.

В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. В подготовки и проведения забытых календарных праздников, таких как: Рождество (Святки, колядки, Покров и традиционные народные праздники мы ставим.

 

Художественное творчество:

 

Устное народное творчество является эффективным средством развития речи дошкольников, поскольку его произведения раскрывают перед ребёнком красоту

и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семе народного слова, обогащают детскую речь».

Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.

Инсценирование, театрализованные игры на основе сюжетов русских народных сказок способствует развитию умений диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста.  Педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества легли следующие дидактические принципы:

1) интеграции фольклора с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг, прогулки, отдельные режимные моменты);

2) активного включения детей в разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, речевую, художественно-творческую, музыкальную, театрализованную);

3) принцип индивидуального подхода к детям, учета их предпочтений, склонностей,

интересов, уровня развития речи;

4) принцип наглядности (использование яркого, занимательного и доступного пониманию детей наглядного материала – иллюстраций и картинок к произведениям устного народного творчества, атрибутов театрализованных игр).

В работе по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества используются различные методы:

- наглядные (рассматривание книжек с картинками, иллюстраций, фотографий

и т.д.);

- словесные методы: выразительное чтение (рассказывание), объяснение, беседа, пояснение;

- игровые методы;

- игры с пальчиками;

- ритмические движения под музыку и текст фольклорного произведения;

- имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев фольклорных произведений);

- метод ассоциаций при использовании загадок;

Все эти методы позволяют развивать все стороны речи, конструктивные способы и средства свободного общения детей с окружающими людьми.

Устное народное творчество – это эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Воспитатель Головлёва С.В.

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры

времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит,

нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.

Сухомлинский, Усова, Князева, Комарова. Их опыт

бесценен!

Воспитывая детей духовно - нравственно обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько этапов:

- устное народное творчество;

- театрализованная деятельность;

- художественное творчество;

- прикладное искусство.

Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.

В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. В подготовки и проведения забытых календарных праздников, таких как: Рождество (Святки, колядки, Покров и традиционные народные праздники мы ставим.

 

Художественное творчество:

 

Устное народное творчество является эффективным средством развития речи дошкольников, поскольку его произведения раскрывают перед ребёнком красоту

и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семе народного слова, обогащают детскую речь».

Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.

Инсценирование, театрализованные игры на основе сюжетов русских народных сказок способствует развитию умений диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста.  Педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества легли следующие дидактические принципы:

1) интеграции фольклора с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг, прогулки, отдельные режимные моменты);

2) активного включения детей в разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, речевую, художественно-творческую, музыкальную, театрализованную);

3) принцип индивидуального подхода к детям, учета их предпочтений, склонностей,

интересов, уровня развития речи;

4) принцип наглядности (использование яркого, занимательного и доступного пониманию детей наглядного материала – иллюстраций и картинок к произведениям устного народного творчества, атрибутов театрализованных игр).

В работе по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества используются различные методы:

- наглядные (рассматривание книжек с картинками, иллюстраций, фотографий

и т.д.);

- словесные методы: выразительное чтение (рассказывание), объяснение, беседа, пояснение;

- игровые методы;

- игры с пальчиками;

- ритмические движения под музыку и текст фольклорного произведения;

- имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев фольклорных произведений);

- метод ассоциаций при использовании загадок;

Все эти методы позволяют развивать все стороны речи, конструктивные способы и средства свободного общения детей с окружающими людьми.

Устное народное творчество – это эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Воспитатель Головлёва С.В.

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры

времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит,

нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.

Сухомлинский, Усова, Князева, Комарова. Их опыт

бесценен!

Воспитывая детей духовно - нравственно обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько этапов:

- устное народное творчество;

- театрализованная деятельность;

- художественное творчество;

- прикладное искусство.

Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.

В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. В подготовки и проведения забытых календарных праздников, таких как: Рождество (Святки, колядки, Покров и традиционные народные праздники мы ставим.

 

Художественное творчество:

 

Устное народное творчество является эффективным средством развития речи дошкольников, поскольку его произведения раскрывают перед ребёнком красоту

и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семе народного слова, обогащают детскую речь».

Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.

Инсценирование, театрализованные игры на основе сюжетов русских народных сказок способствует развитию умений диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста.  Педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества легли следующие дидактические принципы:

1) интеграции фольклора с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг, прогулки, отдельные режимные моменты);

2) активного включения детей в разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, речевую, художественно-творческую, музыкальную, театрализованную);

3) принцип индивидуального подхода к детям, учета их предпочтений, склонностей,

интересов, уровня развития речи;

4) принцип наглядности (использование яркого, занимательного и доступного пониманию детей наглядного материала – иллюстраций и картинок к произведениям устного народного творчества, атрибутов театрализованных игр).

В работе по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества используются различные методы:

- наглядные (рассматривание книжек с картинками, иллюстраций, фотографий

и т.д.);

- словесные методы: выразительное чтение (рассказывание), объяснение, беседа, пояснение;

- игровые методы;

- игры с пальчиками;

- ритмические движения под музыку и текст фольклорного произведения;

- имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев фольклорных произведений);

- метод ассоциаций при использовании загадок;

Все эти методы позволяют развивать все стороны речи, конструктивные способы и средства свободного общения детей с окружающими людьми.

Устное народное творчество – это эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Воспитатель Головлёва С.В.

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры

времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит,

нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.

Сухомлинский, Усова, Князева, Комарова. Их опыт

бесценен!

Воспитывая детей духовно - нравственно обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько этапов:

- устное народное творчество;

- театрализованная деятельность;

- художественное творчество;

- прикладное искусство.

Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее, активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.

В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. В подготовки и проведения забытых календарных праздников, таких как: Рождество (Святки, колядки, Покров и традиционные народные праздники мы ставим.

 

Художественное творчество:

 

Устное народное творчество является эффективным средством развития речи дошкольников, поскольку его произведения раскрывают перед ребёнком красоту

и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семе народного слова, обогащают детскую речь».

Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.

Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры.

Инсценирование, театрализованные игры на основе сюжетов русских народных сказок способствует развитию умений диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста.  Педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества легли следующие дидактические принципы:

1) интеграции фольклора с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательная деятельность, игры, досуг, прогулки, отдельные режимные моменты);

2) активного включения детей в разнообразные виды деятельности: игровую, двигательную, речевую, художественно-творческую, музыкальную, театрализованную);

3) принцип индивидуального подхода к детям, учета их предпочтений, склонностей,

интересов, уровня развития речи;

4) принцип наглядности (использование яркого, занимательного и доступного пониманию детей наглядного материала – иллюстраций и картинок к произведениям устного народного творчества, атрибутов театрализованных игр).

В работе по развитию речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества используются различные методы:

- наглядные (рассматривание книжек с картинками, иллюстраций, фотографий

и т.д.);

- словесные методы: выразительное чтение (рассказывание), объяснение, беседа, пояснение;

- игровые методы;

- игры с пальчиками;

- ритмические движения под музыку и текст фольклорного произведения;

- имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев фольклорных произведений);

- метод ассоциаций при использовании загадок;

Все эти методы позволяют развивать все стороны речи, конструктивные способы и средства свободного общения детей с окружающими людьми.

Устное народное творчество – это эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. Фольклорные произведения вызывают живой интерес и привлекают внимание детей своей краткой формой, яркими поэтическими образами и художественными средствами, вызывают у детей положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звен...

Консультация для педагогов «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашем учебном заведении,  в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозмо...

Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством проектной деятельности"

Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности....

Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"

Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"...

Консультация для педагогов «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

       Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение...

Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"

Консультация для родителей "Воспитание дошкольника через народное творчество"...