Конспект родительского клуба
план-конспект занятия (старшая группа)

Капустянова Ирина Игоревна

С песней, шуткой и в игре, изучаем пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_variant.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект

Родительского клуба для слабовидящих детей старшей группы

Тема: «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»»

                                     Подготовили и провели:

                                                 учитель-логопед Гуляева Ю.И.,

                                          воспитатель высшей категории Капустянова И.И.

                                                             

г. Видное

2024 г.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать  у детей память, внимание, наблюдательность.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа:

  • Работа по проекту «Ребенок на улицах города»,
  • знакомство детей с правилами дорожного движения  для пешеходов,
  • просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
  • знакомство детей с дорожными знаками,  
  • экскурсии по городу,
  •  чтение художественной литературы,
  • совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему ПДД, конкурсе «Автомобиль из ЛЕГО»,
  • проведение НОД по теме ПДД,
  • дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры,
  • анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». «Я и мой ребенок на улицах города»,
  • консультация для родителей «Ребенок на улице»,
  • информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета.

Оборудование: загадкидидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.

Игра «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

 - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.

Сегодня садик «Ромашка»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный. 
Он о том, что на дороге быть надо осторожным. 
Правила все знать, всегда их соблюдать!

- Для этого мы поделились на две команды по …… пары родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает  фишку. В конце нашей игры посчитаем,  у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем.

Команды строятся по разные стороны.

- У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой.  Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды. Выбрать капитанов команд.

(Загадки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
                                    (Велосипед)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
                       (Автомобиль)

-  Итак, у нас две команды: «Велосипедисты»  и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!

-  Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы  знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит,  должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я предлагаю представиться,  наше жюри...

-  Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку. ДА

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди. НЕТ

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге. Нет

Девочка играет в мяч во дворе. ДА

Дети идут по тротуару. Да

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу. ДА

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу. ДА

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит. Нет

Мальчик уступил дедушке место в автобусе. ДА

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги. Нет

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине). ДА

Песня!!!

Задание 2

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

   А) Папина и мамина.

   Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

   В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

   А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

   Б) Один цвет (красный).

   В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

   А) Красный.

   Б) Мигающий.

   В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

   А) Приветствовать знакомых.

   Б) Отгонять мух.

   В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

   А) Запрещает движение.

   Б) Предупреждает об опасности.

   В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

  а) В сухую погоду.

  б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

- Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши  ребята расскажут стихи.

Стихи

1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
                     Их надо знать всегда.
                       Без них не выйдут в плаванье
                      Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
                     Полярник и пилот.
                    Свои имеют правила
                    Шофер и пешеход.

3-ребёнок: По городу, по улице
                    Не ходят просто так:
                    Когда не знаешь правила,
                     Легко попасть впросак.

4-ребёнок: Всё время будь внимательным
                   И помни наперёд:
                   Свои имеют правила,
                         Шофер и пешеход.

Задание 3.  Сказочный транспорт. Презентация.

- Смотрим задание на экране.

На каком сказочном транспорте передвигался Емеля из сказки "По щучьему велению"?

  • На печи

Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая?

  • Сани

А что помогло медвежонку Умке пересечь океан, чтобы найти свою маму?

  • Льдина

А какой транспорт использовал старик Хоттабыч и Алладин?

  • Ковер-самолет

На чем летал барон Мюнхгаузен?

  • На ядре

На чем полетел Незнайка на Луну?

  • На ракете

А в сказке про Золушку, во что превратила добрая фея тыкву?

  • В карету

Какое транспортное средство помогало передвигаться Бабе-Яге

  • Ступа

Прекрасная Мери Поппинс использовала это для полёта?

  • Зонт

А вспомните сказку К. Чайковского "Айболит", чудесным образом вылечивший зайчишке ножки, который попал под какое транспортное средство?

  • Трамвай

Какой прибор использовал для полёта Карлсон, который живёт на крыше?

  • Моторчик с пропеллером

На чем улетели Забава и Иван?

  • Летучий корабль

А помните Мальчика-с-пальчик, при помощи чего он передвигался семимильными шагами?

  • Сапоги-скороходы

Весёлый мишка Вини Пух пытался с помощью этого летательного аппарата полакомиться мёдом

  • Воздушный шарик

А на этом водном транспорте отправили оловянного солдатика по канаве

  • Бумажном кораблике

Маленький Мук тоже мог быстро передвигаться, что ему помогло в этом?

  • Башмаки-скороходы

А кого использовала лягушка путешественница для своих странствий?

  • Уток

Маленькая Дюймовочка уплывала именно на этом от лягушки

  • На кувшинке

На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники в сказке про царя Гвидона?

  • В бочке

А помните, как как лиса пела песенку "Битый не битого везёт", кто её вёз на себе?

  • Волк

Ну и на последок

Конь ретивый, долгогривый

Он Ивану другом был

Ростом малый, но зато удалый

  • Конёк-горбунок

Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».

От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.

- Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

- Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Задание 5.  Эстафета «Найди дорожный знак». 

- Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель -  должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.

Загадки.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

(дополнительные, если больше участников)

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход").

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания").

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания").

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная  станция").

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи").

• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).

• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).

• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).

• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»).

Задание 6. «Сложи знак из частей».

- Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.

А теперь игра со словами:   «Скажи наоборот»

1. Шумная улица – тихая.

2. Ровная дорога – кривая.

3. Красный свет – зеленый.

4. Машина едет вперед - назад

5. Поворот направо - налево

6. Чистая улица – грязная

7. До садика далеко - близко

8. Гладкая дорога – ухабистая

9. Быстрая езда – медленная

10. Машина поехала – остановилась

11. Переезд закрыли – открыли

Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.

Задание 7.  «Экзамен».

Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Как расшифровывается ПДД?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

4. Где могут ездить велосипедисты?

5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

 

1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)         

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Как регулируется движение на перекрестке?

Задание 8. «Музыкальный конкурс» Найти мелодии

Нужно угадать песню, прослушав мелодию.

Задание 9.  Продуктивная деятельность???????

- Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.   

(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)

- Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения.  Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба "Кризис 3-х лет"

Работа с родителями, одна из форм родительский клуб. Конспект составлен в доступной форме с приложением, опробирован на практике, получены положительные отзывы родителей....

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Конспект родительского клуба по интересам Тема: «Развитие речи детей в старшей группе»

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно по...

Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)

Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна р...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...