Проект «Весёлый этикет!»
проект (младшая группа)
Благородство манер воспитывается на примерах!
Анатоль Франс.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.
Цель проекта:
- развитие социально-коммуникативных навыков у детей.
- развитие речи детей.
- сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1.Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать опрятность.
Прививать культуру поведения за столом.
2.Расширять знания родителей о формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Реализация проекта проходила по следующим принципам:
1. Принцип оздоровительной направленности
Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.
2. Принцип личностно-ориентированного общения
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
3. Принцип комфортности
требует от взрослого создания условий, при которых ребенок получит приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.
4. Принцип наглядности
дает педагогу возможность доступно, ярко, объемно представить соответствующий материал .
5. Принцип единства с семьей
1. Повышение педагогической культуры родителей;
2. Повышение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
3. Установка родителей на совместную работу, включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Выявление проблемы:
1.У детей недостаточно развиты культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к здоровому образу жизни.
2. Неосведомлённость родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Реализация проекта проходила в три этапа:
1. Подготовительный этап
включал в себя обсуждение проблемы, планирование, прогнозирование результатов , продуктов проекта.
Деятельность детей в ходе подготовительного этапа заключалась в:
чтении художественной литературы,
разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики.
Подбор иллюстраций по теме проекта («Что такое хорошо, и что такое плохо», «Поведение за столом»).
2. Практический этап
Включал работу с детьми:
Игровые упражнения: «Моем руки», «Расскажем Хрюше как правильно кушать», «Покажем Мишке как правильно умываться», «Научим куклу Машу как правильно сервировать стол к обеду».
Беседы: «Путешествие в царство Гигиены»
Цель: развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).
«Как правильно вести себя за столом».
Рассматривание иллюстраций «Мыло и микробы»;
Дидактическая игра:
«Катя в гости к нам пришла….»
Цель: закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
«Мишка именинник ждёт гостей».
Чтение и обсуждение смысла произведений. А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр»; «Я мою руки» М.Яснов; «Королева-зубная щётка» Т.Шорыгина.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская».
ИОС « Да здравствует мыло душистое!»
Цель:
познакомить детей со свойствами мыла;
закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;
связная речь: учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;
грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде; активизировать в речи детей прилагательные (душистое, пенное, туалетное, гладкое, разное);
обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);
тренировать силу плавного и длительного выдоха;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Назови ласково»
цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение не стесняясь выражать свои чувства.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей:
«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
-Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!»
Третий этап работы над проектом - заключительный.
Показ презентации.
Главным продуктом проекта стал
Ожидаемые результаты:
- Приобретение устойчивых культурно-гигиенических навыков.
-Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
Проект способствовал формированию организационной основы взаимодействия родителей, детей и педагогов, воспитанию культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Весёлый этикет!»
Разработала:
Мамаева Татьяна Николаевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №77»
Благородство манер воспитывается на примерах!
Анатоль Франс.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.
Цель проекта:
- развитие социально-коммуникативных навыков у детей.
- развитие речи детей.
- сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1.Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать опрятность.
Прививать культуру поведения за столом.
2.Расширять знания родителей о формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Реализация проекта проходила по следующим принципам:
1. Принцип оздоровительной направленности
Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.
2. Принцип личностно-ориентированного общения
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
3. Принцип комфортности
требует от взрослого создания условий, при которых ребенок получит приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.
4. Принцип наглядности
дает педагогу возможность доступно, ярко, объемно представить соответствующий материал .
5. Принцип единства с семьей
1. Повышение педагогической культуры родителей;
2. Повышение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
3. Установка родителей на совместную работу, включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Выявление проблемы:
1.У детей недостаточно развиты культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к здоровому образу жизни.
2. Неосведомлённость родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Реализация проекта проходила в три этапа:
1. Подготовительный этап
включал в себя обсуждение проблемы, планирование, прогнозирование результатов , продуктов проекта.
Деятельность детей в ходе подготовительного этапа заключалась в:
чтении художественной литературы,
разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики.
Подбор иллюстраций по теме проекта («Что такое хорошо, и что такое плохо», «Поведение за столом»).
2. Практический этап
Включал работу с детьми:
Игровые упражнения: «Моем руки», «Расскажем Хрюше как правильно кушать», «Покажем Мишке как правильно умываться», «Научим куклу Машу как правильно сервировать стол к обеду».
Беседы: «Путешествие в царство Гигиены»
Цель: развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).
«Как правильно вести себя за столом».
Рассматривание иллюстраций «Мыло и микробы»;
Дидактическая игра:
«Катя в гости к нам пришла….»
Цель: закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
«Мишка именинник ждёт гостей».
Чтение и обсуждение смысла произведений. А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр»; «Я мою руки» М.Яснов; «Королева-зубная щётка» Т.Шорыгина.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская».
ИОС « Да здравствует мыло душистое!»
Цель:
познакомить детей со свойствами мыла;
закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;
связная речь: учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;
грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде; активизировать в речи детей прилагательные (душистое, пенное, туалетное, гладкое, разное);
обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);
тренировать силу плавного и длительного выдоха;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Назови ласково»
цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение не стесняясь выражать свои чувства.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей:
«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
-Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!»
Третий этап работы над проектом - заключительный.
Показ презентации.
Главным продуктом проекта стал
Ожидаемые результаты:
- Приобретение устойчивых культурно-гигиенических навыков.
-Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
Проект способствовал формированию организационной основы взаимодействия родителей, детей и педагогов, воспитанию культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Весёлый художник
Обучение детей рисованию нетрадиционными методами....
Исследовательский проект "Весёлая физкультура"
Мы очень любим, заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физичес...
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
педагогический проект "Весёлый паровозик"
Проблема приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...
Исследовательский проект "Весёлый молочник"
Групповой детско-родительский исследовательский проект "Весёлый молочник" в старшей группе....
Проект "Весёлые палочки"
Проект "Весёлые палочки"...
Проект "Весёлый этикет!"
Благородство манер воспитывается на примерах!...