Эффективный способ всестороннего развития интеллекта дошкольников посредством заучивания стихотворений
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Казакова Ольга Викторовна

Ни для кого не секрет, что одним из важных качеств, способствующих успешной учёбе – это хорошая память. Из своего опыта мы все прекрасно знаем, что детям, которые легко и быстро запоминали учебный материал, учиться было легче.

Память развивается с детства, чем раньше мы начинаем её тренировать, тем лучше. И один из самых эффективных способов развития памяти, это заучивание стихов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zachemu_uchit_stihi.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Для чего учить стихи?»

Ни для кого не секрет, что одним из важных качеств, способствующих успешной учёбе – это хорошая память. Из своего опыта мы все прекрасно знаем, что детям, которые легко и быстро запоминали учебный материал, учиться было легче.

Память развивается с детства, чем раньше мы начинаем её тренировать, тем лучше. И один из самых эффективных способов развития памяти, это заучивание стихов.

Начиная с небольших простых стихотворений и постепенно увеличивая и усложняя их, мы тем самым увеличиваем объём механической памяти, а повторяя стихи, которые выучили давно, мы тренируем и развиваем долговременную память.

Рифмованные строки, мелодичность, напевность, чёткий ритм – всё это способствует лёгкому восприятию и заучиванию стихотворных форм, развитию интонационной выразительности речи.

Осознанное, вдумчивое чтение, обсуждение смысла стихотворения помогает натренировать логическую память ребёнка.

Регулярная визуализация стихотворных сюжетов развивает воображение и образное мышление.

Стихотворения наполнены разнообразной (и иногда - редко используемой в обычной жизни) лексикой и словосочетаниями. В процессе заучивания ребёнок запоминает новые слова, контекст их использования, расстановку акцентов, тем самым обогащая свою речь, делая её осмысленной, выразительной, структурной, образной.

Поэзия открывает ребёнку исключительный мир чувств, глубоких переживаний, эмоциональных открытий. Благодаря стихотворениям, ребёнок увидит, насколько разной может быть окружающая его действительность, научится различать оттенки чувств и эмоций, тонко чувствовать красоту природы и искусства, тем самым формируя свой эмоциональный интеллект.

Регулярное выразительное чтение и декламирование стихов приучает ребёнка к правильному темпо-ритмическому и интонационному оформлению речи. Развивает фонематический слух и формирует слоговую структуру слова.

Советы родителям по эффективному заучиванию стихотворений с детьми

Важно помнить!

Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов, прилагательных должно быть в тексте.

Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья. Для старших дошкольников - 3- 5 четверостиший.

Выбирая стихотворение для заучивания важно учитывать личные предпочтения ребёнка!

Перед тем как учить стихотворение необходимо:

- прочесть стихотворение ребёнку полностью;

- объяснить смысл незнакомых и непонятных слов, речевых оборотов;

- обсудить смысл прочитанного текста;

- попросить рассказать ребёнка о чём говорится в стихотворении (соблюдая смысловую последовательность);

- ещё раз эмоционально прочесть стихотворение ребёнку.


Начиная учить стихотворение следует вспомнить об эффективных способах заучивания стихов:

  • Метод визуализации – во время заучивания стихотворения используют картинки, соответствующие стихотворным строкам;
  • Метод «Мнемотехника» - используют графическое или частично графическое изображение персонажей, действий, явлений природы стихотворения, путём выделения главных смысловых звеньев сюжета;
  • Метод «Шифрование» (ТРИЗ) – используют графические символы, придуманные детьми;
  • Слуховой метод – самый распространённый, в данном случае стихотворение разучивается на слух, с опорой на рифму;
  • Двигательный метод – при заучивании стихотворения используют выразительные движения и жесты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений"

Среди проблем, связанных с развитием памяти дошкольников пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о приобщении детей к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на развитие ...

«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...

План самообразования по теме: Развитие интеллекта дошкольников посредством обучения игры в шахматы

Шахматы – как средство интеллектуального развития дошкольников интересовали меня всегда. Первое знакомство с методикой преподавания шахматам у меня началось с книги Анатолия Карпова «Учите...

Научно-практическая статья: «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений.

Научно-практическая статья: «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений. Среди проблем, связанных с развитием памяти дошкольников пристальное внимание исследователей привле...

Опыт работы «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Аннотация к опыту работы по теме «Коллекционирование в ДОУ  как способ  всестороннего развития старших дошкольников». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это ве...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр»

совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогиче...