Индивидуальный план профессионального развития «Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр»
учебно-методический материал
совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyi_plan_gerasimova_1.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития
«Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр»
воспитателя Герасимовой Натальи Валерьевны
на 2023 – 2028 уч.г.
2023 год
Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.
Задачи профессионального развития:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного и творческого развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);
- подобрать методические приемы для познавательного, социально – коммуникативного развития детей и применить их на практике;
- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;
- распространение своего практического опыта в профессиональных сообществах.
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I.Изучение психолого– педагогической литературы по теме: «Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр» | Задачи: -совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников. - получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей; - расширение представлений об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; - развитие умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы. Изучение литературы: 1. Виноградов В. Интегративный компонент // Дошкольное воспитание. -2003. - №5. 2.Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка.//Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского М.:2000.- №1. С 2-18. 3.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада/ Е.В.Зворыгина,Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2006. 4.Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 2017. 5.Игра дошкольника / Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.; под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 2019. 6.Игра как средство социально-эмоционально развития детей 3-5 лет./ Составитель Жукова Р.А.. – Волгоград.:2006.- 112 с. 7.Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб., 2017. 8.Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей? – Н.Н.: 2018. - 40 с. 9.Короткова Н.А., П.Г.Нежнов. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - №4. 10.Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. М., 2021. 11.Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: 2022. - 160 с. 12.Лещинская-Гурова О.В На пороге дошкольного детства: у истоков игры. - Н.Н.: 2004.- 127 с 13.Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения.- Н.Н.: 2019.- 79 с. 14.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» 15.Бондаренко. А.К. «Дидактические игры в детском саду» 16.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» | 2023 – 2028 г.г. | Аннотации к прочитанным книгам, доклады | Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7». |
II.Разработка программно– методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи: -совершенствование педагогического мастерства; -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; -проявление творческого потенциала педагога; -развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 1. Рабочие программы. 2. Календарно-тематическое планирование. 3. Конспекты занятий. 4. Сценарии мероприятий. 5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.) 6. Педагогические проекты. 7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный). 8. Дидактический материал. 9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции. 10. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.) | 2023 - 2028 г. г. | Разработанные материалы | Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции муниципального, республиканского и федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры. |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: -пропаганда профессиональных достижений; -повышение профессиональной активности; - создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Развитие интеллекта дошкольников, посредством дидактических игр» 1. Открытые занятия. 2. Участие и посещение муниципальных базовых площадок, центров, ММО. 3.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 4. Публикации. 5. Электронное портфолио. 6.Выступление на региональных курсах повышения квалификации. 7. Авторские методические разработки. | Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2024г.- 2028г. По мере возможности 2024г., 2028г. | Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий. | Педсоветы МБДОУ №7, ММО, конференции муниципального, республиканского и федерального уровня.
Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы. Образовательные порталы, персональный сайт. |
IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района | Задачи: -способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем; - достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Подготовка докладов. 2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов. 3. Изготовление буклетов, брошюр. 4. Обобщение материалов опыта. 5. Разработка и коррекция рабочих программ. 6. Участие в профессиональных конкурсах. 7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам. 8. Аттестация | Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2028 год | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятий, доклады, статьи, разработка занятий, проведение мастер - класса, открытые показы деятельности, выступление на педсовете, семинарах, конференциях, публикации. | ММО, педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции, семинары разного уровня. Размещение информации на персональном сайте и на сайте МБДОУ «Детский сад №7» |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Задачи: - формирование потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Обучение: 1. Курсы повышения квалификации. 2. Самообразование. | 2024 год Ежегодно | Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию. | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, г.Казань. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры». Описание методической системы
Актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприят...
« Развитие умственных способностей дошкольников посредством дидактических игр»
Доклад выступления на методическом обьединении....
Развитие умственных способностей дошкольников посредством дидактических игр
«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию удовлетворить...
Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Пери...
Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»
«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...
Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....
«Развитие эмоционального интеллекта дошкольников посредством игротерапии»
Консультация для педагогов-психологов...