План работы по самообразованию Тема: «Коллекционирование как способ всестороннего развития старших дошкольников»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План по самообразованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема:
«Коллекционирование как способ всестороннего развития старших дошкольников»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Смолина Ольга Дамировна
2022г.
План работы по самообразованию
Тема:
«Коллекционирование как способ всестороннего развития старших дошкольников»
Цель: Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи:
- Создать условия для развития детского коллекционирования;
- Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
- Развить познавательный интерес и познавательную активность детей;
- Обогатить знания об объектах живой и неживой природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;
- Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.
Перспективный план работы на 2022 – 2023гг.
Месяц | Направления работы |
сентябрь | Изучение методической литературы по коллекционированию в детском саду. Познакомить родителей с целью и задачами темы. Беседа для родителей «Коллекционирование» |
октябрь | Обустроить место хранения коллекций и установить правила работы с ними. Беседа–рассуждение «Моё представление о коллекционировании». |
ноябрь | «Ткани» Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека. Чтение произведения Н.Носова «Заплатка» Познакомить детей с тканью, мех, вельвет, шелк, байка джинсовая. Учить определять ткань на ощупь, видеть её структуру: Д/и Знакомство с тканью». Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду: Д/ и одень куклу. Познакомить с профессией модельер – дизайнер. Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани: Д/и «ателье» Изготовление леп бука. |
декабрь | «Ёлочные украшения» Рассматривание. Изготовление новогодних украшений своими руками. Развивать творческие способности детей. Д/и «Узнай по описанию», Д/и «с ёлочными украшениями». Развивать и закреплять сенсорные способности, цвет. Выставка коллекции в группе. |
январь | «Пуговицы» Беседа для чего нужны пуговицы. Д/и «Поезд» развивать мелкую моторику, чувство соперничества. Д/и “Пуговичное ожерелье» Д/и «Родовое дерево» Создать родовое дерево совместно с ребёнком , объясняя родственные связи. Изготовление аппликации из пуговиц. |
февраль | «Модели автомобилей» Рассматривание иллюстрации «транспорт» Познакомить детей с разными видами транспортных средств. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Д/и «Виды транспорта», Д/и « По дороге» Закрепить знания о различных видах транспорта. Тренировать внимание память. Наблюдение на прогулке за транспортом проходящим мимо. Выставка коллекции в группе с помощью родителей . |
март | «Открытка» Беседа «Для чего нужна открытка?» Д/и «Собери открытку» Упражнять в складывании (из 4-9 частей) целого изображения из нескольких, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, мышление, воображение. Изготовление открыток для мамы. |
апрель | «Пасхальные яйца» Беседа «Светлая пасха» Познакомить детей с православным праздником пасхи. Рассматривание яиц. Прививать детям интерес к народной культуре, национальным традициям, эстетические чувства. Создание и выставка коллекции пасхальных яиц сделанных своими руками. |
май | Презентация всех коллекций на сайте ДОУ |
Ожидаемые результаты.
- Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.
- Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
- Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию презентаций коллекций детей).
- Повышения уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса.
Список литературы:
- Болдырева Н. Г., Сапрыкина О. В., Чеснокова В. И. О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1096-1098. 32
- Веракса Н.Е., Галимов О.П. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. – М.; Синтез, 2014
- Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров. – М. 2006.
- Рыжова Н.Как стать коллекционером //Игра и дети - №4-2004г
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / Авт.- сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева/- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.- 193 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»
План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»...
План работы по самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
План работы по самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника». Воспитатель :Евдокимо...
План работы по самообразованию «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность темыИзобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действите...
План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»
Цель: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство....
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Опыт работы «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Аннотация к опыту работы по теме «Коллекционирование в ДОУ как способ всестороннего развития старших дошкольников». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это ве...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников....