"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
консультация

Шивякова Дарья Александровна

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду, с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, а также словарный запас.в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду, с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, а также словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_-_kopiya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие мелкой моторики у  детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Шивякова Дарья Александровна

Учитель - дефектолог

МДОУ «Детский сад № 216»

Ленинского района г. Саратова

Тренировка мелкой моторики – важный элемент полноценного роста дошкольника, который не только развивает речь, но и оказывает существенное влияние на развитие памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дошкольники часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребенка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребенку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду, с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, а также словарный запас.

Дидактическая игра: «Построй пирамидку»

Цель: Упражнять детей в нанизывании колец на

 стержень. Развивать глазомер. Знакомить

 с цветом.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: Определять на ощупь предметы,

развивать тактильные ощущения.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Упражнять детей в одевании и

раздевании кукол.

Конструирование  «Поезд»

Цель: Развивать умение сооружать поезд,

 знакомить с деталями строительного

материала.

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек»

Цель: Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленькая»

Цель: Выполнять круговые движения по

ладони левой рук указательным пальцем

правой руки, по очереди загибать все

пальчики, кроме большого.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: Упражнять в выполнении различных

 имитационных движений. 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: Собирать пальчики в ладошку и разгибать

поочередно, начиная с мизинца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно- развивающей работы воспитателя

Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя             С каждым ...

Проект "Очумелые ручки" (Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья).

Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Чтобы научить малыша говорить, нужно не только развивать его артикуляционный аппарат (дыхание, губы, язык), но и развивать мелкую моторику. Развитие мелкой моторики тесно связано с познавательной, вол...

Роль дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

«Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

«Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья».

В статье рассмотрена  роль развития мелкой моторики – как одно из наиболее эффективных средств речевого, интеллектуального, психического развития детей с особыми возможностями здоровья...

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.

Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....