"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
консультация
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду, с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, а также словарный запас.в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду, с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, а также словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_-_kopiya.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Шивякова Дарья Александровна
Учитель - дефектолог
МДОУ «Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
Тренировка мелкой моторики – важный элемент полноценного роста дошкольника, который не только развивает речь, но и оказывает существенное влияние на развитие памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дошкольники часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребенка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребенку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими».
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду, с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, а также словарный запас.
Дидактическая игра: «Построй пирамидку»
Цель: Упражнять детей в нанизывании колец на
стержень. Развивать глазомер. Знакомить
с цветом.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Определять на ощупь предметы,
развивать тактильные ощущения.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Упражнять детей в одевании и
раздевании кукол.
Конструирование «Поезд»
Цель: Развивать умение сооружать поезд,
знакомить с деталями строительного
материала.
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек»
Цель: Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленькая»
Цель: Выполнять круговые движения по
ладони левой рук указательным пальцем
правой руки, по очереди загибать все
пальчики, кроме большого.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Цель: Упражнять в выполнении различных
имитационных движений.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: Собирать пальчики в ладошку и разгибать
поочередно, начиная с мизинца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно- развивающей работы воспитателя
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя С каждым ...
Проект "Очумелые ручки" (Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья).
Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Чтобы научить малыша говорить, нужно не только развивать его артикуляционный аппарат (дыхание, губы, язык), но и развивать мелкую моторику. Развитие мелкой моторики тесно связано с познавательной, вол...
Роль дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...
«Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья».
В статье рассмотрена роль развития мелкой моторики – как одно из наиболее эффективных средств речевого, интеллектуального, психического развития детей с особыми возможностями здоровья...
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.
Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....