«Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 24.69 КБ |
Презентация | 943.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад № 132»
Тема: «Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Ответственный:
учитель – дефектолог
1 квалификационной категории
Копытина Г.Н.
Воронеж
2019г.
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Образовательные:
- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;
- закрепление представлений о времени (время года - ранняя весна, месяц - март);
- ознакомление с окружающим миром;
- Коррекционно – развивающие:
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
- Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;
Оборудование:
- «Ландшафтный стол»;
- контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;
- «волшебный мешочек» с набором диких животных;
- числовые домики №5;
- мнемотаблица числа 5;
- математические пеналы по количеству детей;
- карточки с пятью полосками по количеству детей;
- коррегирующая дорожка и массажный коврик;
- два обруча разного цвета;
- пять мягких игрушек.
Ход мероприятия.
- «Ландшафтный дизайн»
Организационный момент
(создание познавательной, проблемной ситуаций)
- Какое сейчас время года? Месяц?
- Назовите признаки начала весны.
- Знаете ли вы почему снег в лесу ещё не растаял?
- Сегодня мы создадим лес в начале весны.
- Какой фон выберем? (белый, жёлтый, зелёный или синий)
Почему белый?
Продуктивная деятельность на «ландшафтном столе»
Дети моделируют лес, строят железную дорогу, проходящую через лес, проталины, ручейки, лужи, грязный снег и т.д. используя набор различных предметов для моделирования леса ранней весной. Обосновывают свой выбор, рассуждают. Приводят примеры из своего жизненного опыта.
Систематизация мыслительных операций
- Как называется лес, в котором растут ели и дубы? (смешанный)
- Какое дерево лишнее и почему? (яблоня с листвой и яблоками)
- Кто живёт в лесу? (дикие животные)
Дефектолог загадывает загадки о животных и одновременно достаёт игрушки из «волшебного мешочка».
- Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (волк)
- Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму.
А про её проказы
Есть сказки и рассказы. (лиса)
- Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (лось)
- Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Серая - для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)
Продуктивная деятельность на «ландшафтном столе»
(Дети строят берлогу для медведя с помощью валежника и ваты)
Развитие элементарных математических представлений в пределах 5
- Сколько в лесу диких животных?
- Послушайте историю про зайца. Скоро зайцу предстоит поменять шубку с белой на серую. Вот он и решил погреться на солнышке. Перескочил на другую сторону железной дороги и спрятался за пенёк на проталинке.
- Сколько зверей справа?(1)
- Сколько слева? (4)
- А всего сколько зверей? (5)
- Значит 1 + 4 вместе будет 5.
- Потом лиса погналась за зайцем и тоже перебежала на другую сторону железной дороги, но зайца не нашла.
- Сколько теперь стало зверей справа? (2)
- А сколько осталось слева? (3)
- А сколько всего зверей?(5)
- Значит 2+3 вместе будет 5.
Вывод: (на доске выставляется числовой домик №5)
1+4=5, 2+3=5
- Работа с раздаточным материалом
У детей математические пеналы с геометрическими фигурами и карточки с пятью полосками.
- На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько животных в лесу.
- На вторую слева 4 квадрата, справа 1 квадрат.
И т.д.
Вывод: 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5
- Динамическая пауза
Ходьба по коррегирующей дорожке (стопа, ладонь). Прыжки на двух ногах на массажном коврике.
- Закрепление состава числа пять из двух меньших чисел
- Д/и «Разложи игрушки в обручи» (разложить пять игрушек в два обруча разными способами)
- И/упр. «Становись!» (предложить детям встать в обручи несколькими способами)
Вывод: число 5 состоит из двух меньших чисел 4 и 1, 3 и 2
- Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ландшафтный стол – представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога. Предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной активности . Задачи: Образовательные: - закрепление представлений о времени; - ознакомление с окружающим миром; Коррекционно – развивающие: - развитие у детей мыслительных операций и речевой активности; - развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти; - расширение сенсорного опыта при действиях с предметами; - развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением; Воспитательные: - воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации; - развитие самостоятельности, активности и инициативности;
Моделирование ранней весны и знакомство с составом числа 5 из двух меньших чисел. .
Моделирование берлоги, пролталин .
Работу с ландшафтным столом легко внедрить в фронтальное или подгрупповое занятие.
Работа с ландшафтным столом способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи, позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями; Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.
Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Статья «Бизиборд , как средство развитие познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Эта статья поможет педагогам изготовить и организовать деятельность детей с Бизибордом...
СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...
Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...
- Мне нравится (1)