«Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.69 КБ
Файл Презентация 943.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 132»

Тема: «Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

        Ответственный:

учитель – дефектолог

                                                                        1 квалификационной категории

Копытина Г.Н.

 Воронеж

2019г.

        Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;

- закрепление представлений о времени (время года - ранняя весна, месяц - март);

- ознакомление с окружающим миром;

     

  1. Коррекционно – развивающие:

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

  1. Воспитательные:

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Оборудование:

- «Ландшафтный стол»;

- контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;

- «волшебный мешочек» с набором диких животных;

- числовые домики №5;

- мнемотаблица числа 5;

- математические пеналы по количеству детей;

- карточки с пятью полосками по количеству детей;

- коррегирующая дорожка и массажный коврик;

- два обруча разного цвета;

- пять мягких игрушек.

Ход мероприятия.

  1. «Ландшафтный дизайн»

Организационный момент

 (создание познавательной, проблемной ситуаций)

  • Какое сейчас время года? Месяц?
  • Назовите признаки начала весны.
  • Знаете ли вы почему снег в лесу ещё не растаял?
  • Сегодня мы создадим лес в начале весны.
  • Какой фон выберем? (белый, жёлтый, зелёный или синий)

Почему белый?

Продуктивная деятельность на «ландшафтном столе»

 Дети моделируют лес, строят железную дорогу, проходящую через лес, проталины, ручейки, лужи, грязный снег и т.д.  используя набор различных предметов для моделирования леса ранней весной. Обосновывают свой выбор, рассуждают. Приводят примеры из своего жизненного опыта.

Систематизация  мыслительных операций

  • Как называется лес, в котором растут ели и дубы? (смешанный)
  • Какое дерево лишнее и почему? (яблоня с листвой и яблоками)
  • Кто живёт в лесу? (дикие животные)

Дефектолог загадывает загадки о животных и одновременно достаёт  игрушки из «волшебного мешочка».

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (волк)

  1. Она живёт в большом лесу,

Все знают хитрую куму.

А про её проказы

Есть сказки и рассказы. (лиса)

  1. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко. (лось)

  1. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Серая - для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

  1. Хозяин лесной  просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)

Продуктивная деятельность на «ландшафтном столе»

 (Дети строят берлогу для медведя с помощью валежника и ваты)

Развитие элементарных математических представлений в пределах 5

  • Сколько в лесу диких животных?
  • Послушайте историю про зайца. Скоро зайцу предстоит поменять шубку с белой на серую. Вот он и решил погреться на солнышке. Перескочил на другую сторону железной дороги и спрятался за пенёк на проталинке.
  • Сколько зверей справа?(1)
  • Сколько слева? (4)
  • А всего сколько зверей? (5)
  • Значит 1 + 4 вместе будет 5.
  • Потом лиса погналась за зайцем и тоже перебежала на другую сторону железной дороги, но зайца не нашла.
  • Сколько теперь стало зверей справа? (2)
  • А сколько осталось слева? (3)
  • А сколько всего зверей?(5)
  • Значит 2+3 вместе будет 5.

Вывод: (на доске выставляется числовой домик №5)

1+4=5, 2+3=5

  1. Работа с раздаточным материалом

У детей математические пеналы с геометрическими фигурами и карточки с пятью полосками.

  • На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько животных в лесу.
  • На вторую слева 4 квадрата, справа 1 квадрат.

И т.д.

Вывод:     4+1=5       3+2=5          2+3=5          1+4=5

  1. Динамическая пауза

Ходьба по коррегирующей дорожке (стопа, ладонь). Прыжки на двух ногах на массажном коврике.

  1. Закрепление состава числа пять из двух меньших чисел
  1. Д/и «Разложи игрушки в обручи» (разложить пять игрушек в два обруча разными способами)
  2. И/упр. «Становись!» (предложить детям встать в обручи несколькими способами)

Вывод: число 5 состоит из двух меньших чисел  4 и 1,   3 и 2

  1. Рефлексия
  • Что нового вы узнали?
  • Какое задание больше всего понравилось? Почему?
  • Какое задание для вас было самым трудным? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответственный: учитель – дефектолог 1 квалификационной категории Копытина Г.Н. Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Ландшафтный стол – представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога. Предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной активности . Задачи: Образовательные: - закрепление представлений о времени; - ознакомление с окружающим миром; Коррекционно – развивающие: - развитие у детей мыслительных операций и речевой активности; - развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти; - расширение сенсорного опыта при действиях с предметами; - развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением; Воспитательные: - воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации; - развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Слайд 3

Моделирование ранней весны и знакомство с составом числа 5 из двух меньших чисел. .

Слайд 4

Моделирование берлоги, пролталин .

Слайд 5

Работу с ландшафтным столом легко внедрить в фронтальное или подгрупповое занятие.

Слайд 6

Работа с ландшафтным столом способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи, позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями; Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.

Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...