Показ открытого занятия на родительском собрании «В гостях у бабушки и дедушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок; гусь, гусыня гусенок; утка, селезень, утенок; индюк, индюшка, индюшонок). Закреплять в умении определять количество предметов, называя числом: один и много.
Развивающая: Расширять представления о месте их проживания и питании. Развивать активный словарь, умение строить не сложное предложение.
Воспитательная: воспитывать желание участвовать в инсценировке песен; воспитывать умение слушать своего товарища и иметь выдержку; положительно откликаться на муз сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 920.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
На родительском собрании №4
Конспект ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление детей с окружающим миром
Тема. «В гостях у бабушки и дедушки»
в младшей группы № 5
Подготовили и провели воспитатели:
Минаева Е.А
Корикова А.А
Апрель 2024 г.
Цель: конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения
Задачи:
Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок; гусь, гусыня гусенок; утка, селезень, утенок; индюк, индюшка, индюшонок). Закреплять в умении определять количество предметов, называя числом: один и много.
Развивающая: Расширять представления о месте их проживания и питании. Развивать активный словарь, умение строить не сложное предложение.
Воспитательная: воспитывать желание участвовать в инсценировке песен; воспитывать умение слушать своего товарища и иметь выдержку; положительно откликаться на муз сопровождение.
Вид деятельности: совместная
Форма организации: групповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.
Оборудования: Игрушки — Дедушка и Бабушка, картинки с домашними животными, места проживания и питания, маски и атрибуты для инсценировки песен;
Предварительная работа: чтение сказки Курочка ряба, беседы по содержанию сказки, д/и «Чей малых», «Чья мама», «Кто что ест», «Где чей дом»
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I часть | ||
Воспитатель: Ребята, не хотели бы вы поехать в гости к бабушке и дедушке? Тогда поехали на поезде, быстрей занимайте места. (звучит муз. игра «Паровозик с остановками») Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Чей это домик стоит? Давайте постучим. (в окошке -ширме появляются куклы бабушка и дедушка) Бабушка и дедушка: Наши дорогие внуки приехали. | Ответы детей Дети. выполняют движения в соответствии со словами. | |
II часть | ||
Дед. Ребята, сегодня мы хотим вас позвать на птичий двор. Нам очень нужна ваша помощь. Бабушка. А кто из вас знает, что такое птичий двор? Дед. Бабушка. Давай, дед. мы им все покажем и расскажем:
Воспитатель: Как, у вас интересно. А наши ребята знают домашних птиц и их детенышей. Мы вам сейчас покажем. Д/ И «Чья семья «Куры». Инсценировка песни «Вышла курочка гулять» Воспитатель: Пришло время найти еще одну семью. Д/ И «Чья семья «Гуси». Инсценировка песни «Жили у бабуси» Воспитатель: Ребята знают еще одну семью. Д/ И «Чья семья «Утки». Инсценировка песни «Маленьких утят». Воспитатель: Есть еще одна интересная семья. Мы вам сейчас покажем. Д/ И «Чья семья «Индюшки». Дед. Бабушка: Какие вы молодцы. А знаете ли вы что едят наши птицы. Д/И «Кто чем питаются» Дед. Бабушка: Ай да молодцы. А у на как раз есть корм, которым питаются дом птицы. Дети по 8 человек приглашаются к столу рассмотреть зерна пшеницы, ячменя и просо. Дед. Пришло время покормить наших птиц. Возьмите по одному зернышку и пронесите на поднос. Сколько зёрнышек было …….. (Матвея, Вари, Ульяны ……) Сколько получилось на подносе. (много) Бабушка и Дед: Как вы думаете всем птицам достанется зернышек (Ответы детей.) Воспитатель: Ну что дорогие наши бабушка и дедушка нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы в следующий раз обязательно приедем еще. | Дети соглашаются помочь. Ответы детей. Дети слушают и рассматривают иллюстрации. Дети подбирают картинки в соответствии с заданием. Объясняя свой выбор. Рассматривают ком для птиц. Дети выполняют задания, называя количество зерен в руках, а затем на подносе. | |
III часть | ||
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Чем помогли бабушке и дедушке? Что понравилась больше всего делать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
Формирование математических знаний....

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Логопедическое занятие по теме: "Овощи" «В гости к бабушке и дедушке»
Цели:1.Определять признаки осени,2.Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах,3. Развивать умение составлять рассказы-описания по предложенному плану,4. Учить согласовывать числительные ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к бабушке" 2 младшая №3 гр. "Звездочки"
Открытое занятие по развитию речи для 2 младшей группы...