Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к бабушке" 2 младшая №3 гр. "Звездочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
во 2 младшей группе №3.
Тема: «В гости к бабушке»
Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.
Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Индивидуальная работа: активизировать Аришу, Милану, Захара и Ваню в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.
Словарная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. .
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, игрушки (кошка, собака, корова, заяц), настольный театр “Репка”.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
- Доброе утро.
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"
- Поможем?
- Да.
- Поедим к бабушке в гости.
- Да.
- А на чем мы поедим?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем?
- Да!!
- слон большой, а собачка - маленькая,
- летом тепло, а зимой - холодно
- я высокая, а София - низкая
- мама молодая, а дедушка - старенький
- дорога широкая, а тропинка - узкая
- кресло мягкое, а стул - жесткий
- днем светло, а ночью - темно
- зимой холодно, а летом - жарко (дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какая кошка?
- Мягкая, пушиста.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
- Корова.
- Давайте ласково назовем корову
- Коровка, коровушка.
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает?
- Пасется.
- А что дает корова?
- Молоко.
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома.
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
- Зайчик.
- А почему он лишний? Где он живет?
- Он дикое животное, живет в лесу.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое угощение.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли
- А чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech89.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у Сказочницы"
Открытое занятие по развитию речи для 1 младшей группы "В гостях у сказочницы" Цель занятия:вызвать у детей эмоционально-рад...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес».
Цель: обобщить знания детей об осени.Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе...