Открытое занятие в средней группе В гостях у бабушки Федоры
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект НОД по развитию связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy_v_gostyah_u_babushki_fedory.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по развитию
связной речи
для детей средней группы
«В гостях у Бабушки Федоры»
Учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова
Организационный момент
Ребята сегодня утром я получила телеграмму (показывает). Послушайте: «Дорогие ребята, здравствуйте зовут меня Федора у меня беда, от меня убежала посуда я ее искала, но не могу найти, добрый волшебник сказал, что если я выполню его задания, то он поможет мне вернуть посуду. Прошу вас помочь мне. С уважением Федора.»
Поможем бабушке Федоре? Ответы детей.
А сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в деревне у бабушке Федоры. Музыка волшебства
1.Слад (животные) + звуки животных.
Вот мы и в деревне давайте поздороваемся с бабушкой Федорой.
2.Слайд бабушка Федора.
Давайте расскажем и покажем как мы приехали в гости.
Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки»
Толстые внуки приехали в гости, (надувают щеки)
С ними худые кожа да кости (втягивают щеки)
Бабушка Федора всем улыбнулась (улыбка)
И целовать всех потянулась ( имитация поцелуя).
Ребята вы готовы помочь бабушке Федоре вернуть посуду? Ответы детей.
Ход занятия:
3.Слайд картинка с посудой.
Давайтепосмотрим какие предметы изображены на картинке и назовем их.
Как можно одним словом назвать эти предметы?
Дети рассматривают картинки на и мультимедиа.
- Упражнение на пространственное ориентирование.
- Назовите предмет, который находится справа от чашки.
- Назовите предмет, который находится под самоваром т.д.
- Игра «Чего нет?»
А сейчас посмотрите на ваши карточки и скажите полным ответом чего у вас нет. Например у меня нет……
Ответы детей:
- У меня нет чашки.
- У меня нет чайника и т.д.
- Упражнение «Подуем на чай»
Бабушка Федора предлагает отдохнуть вам и выпить чаю,
4.Слайд чашечка с чаем + Музыка
но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох, и подуете на «пар». (упражнение повторить 2-3 раза) поблагодарим бабушку Федору за вкусный чай.
- Составление предложений по мнемодорожкам.
От Федоры убежала вся посуда. Почему убежала посуда?
5 Слайд расскажите какая посуда убежала от Федоры?
Например от Федоры убежала желтая чашка; ……………….сиреневая тарелка
6 Слайд…………..голубая ваза; …………………красный чайник
7.Слайд…………черная сковорода; ……………..белая поварешка
8.Слайд………сиреневая ваза; , ……………..желтый чайник.
9.Слайд……...сиреневая чашка; …………..Зеленая тарелка
- Игра «Склей разбитую посуду» разрезанные картинки)
Некоторая посуда разбилась.
10. Слайд.
Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили, назовите цвет вашей посуды и что на ней изображено.
Музыка (фон)
Ответы детей: Я склеила голубую чашку.
- Рассказывание рифмовки «В руки мы картинки взяли»
А сейчас давайте расскажем бабушке Федоре какую посуду мы уже нашли.
11.Слайд (рифмовка).
В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка
Миска, ложка, нож, бутылка.
- Физкультурная минутка. «Посуда»
Предлагаю вам отдохнуть и рассказать бабушке Федоре о посуде.
12 Слайд (бабочки) + Музыка (фон).
Вот большой стеклянный чайник, ( надули животики: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник.изогнута – «носик»).
Вот фарфоровые чашки, ( присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, ( кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, ( руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, ( ложатся на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
- Составление рассказа - описания чайника.
Послушайте загадку и назовите мне отгадку.
Хоть и задрал он кверху нос,
Ни перед кем он не гордится,
Но это вовсе не всерьез.
Кто пить чай захочет – убедится. ( Чайник)
13.Слайд (Чайник)
А в этом задании мы должны с вами научиться составлять рассказ о чайнике.
14 Слайд (2 р) О чем мы скажем сначала? (это чайник.)
15.Слайд О чем скажем потом? ( о цвете) Какого цвета наш чайник? ( чайник красный)
16.Слайд. О чем нужно сказать теперь? (о форме) Какой формы чайник? (чайник круглый
17.Слайд . А сейчас мы расскажем о величине: какой чайник большой или маленький?
( большой).
18 Слайд. А сейчас нам нужно назвать части чайника ( у чайника есть носик, крышка, ручка, донышко).
19.Слайд. И расскажем для чего нужен чайник? ( в чайнике можно заварить чай и кипятить воду).
Послушайте пожалуйста мой рассказ
20. Слайд. (мнемотаблица)
Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый. Он большой. У чайника есть носик, крышка, ручка, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.
Дети рассказывают.
Вот ребята мы с вами справились со всеми заданиями волшебника и таким образом вернули бабушке Федоре всю ее посуду.
21.Слайд Федора с посудой + Музыка (торжественная)
Пора нам возвращаться в детский сад
22.Слайд (дети в кругу)
За руки возьмемся
Друг другу улыбнемся,
В детский сад ,
Тот час вернемся.
Музыка волшебства
- Подведение итогов занятия
Где мы побывали с вами?
Что мы делали? ( выполняли задания волшебника чтобы вернуть посуду Федоре)
Что вам понравилось больше всего?
Бабушка Федора благодарит нас за оказанную нами ей помощь и отправила нам угощение со своего сада.
23. Слайд. Бабушка Федора с фруктами + Музыка веселая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»
Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Открытое НОД в средней группе: "В гости к бабушке - Забавушке"
формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...
Открытый НОД в средней группе "В гости к бабушке Наташе"
Открытый НОД в средней группе "В гости к бабушке Наташе", 2022 - 23 уч.год...