«Мелкая моторика и развитие речи у детей дошкольного возраста»
консультация
Рекомендации адресованы родителям по организации игр в домашних условиях по развтитю мелкой моторики пальцев рук из простых подручных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motorika.docx | 246.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мелкая моторика и развитие речи у детей дошкольного возраста».
«Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М. Бехтерев
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» ( В.А.Сухомлинский )
Движение пальцев напрямую связано с центрами речи в коре головного мозга. Система занятий, требующая тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к познавательной и творческой активности. Выполнение упражнений на мелкую моторику поможет детям страдающими речевыми дефектами. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движения пальцев. Установлена прямая зависимость между развитием интеллектуальных способностей, речи ребенка и развитием мелкой моторики рук. Предлагаем Вашему вниманию несколько игр, которые можно организовать дома из подручных материалов.
«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: Ёмкость, наполненная сухим горохом (гречей), на дне спрятаны различные предметы (мелкие игрушки по лексическим темам, пуговицы, геометрические фигуры и т.п.)
Ход игры: Найти спрятанные предметы. Спрятать предметы
«Собери бусы»
Цель: Учить выбирать предметы определенной формы и цвета сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур.
Материал: Бусины (макаронные изделия, окрашенные в разные цвета) разного цвета и формы; шнуры разной длины.
Ход игры: Различные варианты игры: нанизывание бусин такого же цвета; чередование по цвету; чередование по форме и цвету; найти лишнюю бусинку, исправить ошибку; собрать бусы по собственному воображению.
«Веселые прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, силу мышц рук. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче.
Материал: Прищепки различной формы и цвета, плоскостные изображения.
Ход игры: Прикреплять на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.
«Занимательное рисование»
Цель: Развитие точности движений пальцев, воображения, мышления, ориентировки на плоскости.
Материал: Поднос с манной крупой.
Ход игры: Рисование пальчиком по манке различных узоров.
«Разноцветные коврики»
Цель: Развитие зрительной координации, точности движений, согласованности пальцев рук, усидчивости. Закрепление цветов
Материал: Пластмассовая решетка с ленточками разных цветов.
Ход игры: Протянуть ленточки между прутиками решетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пальчиковые игры» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.
Проект «Пальчиковые игры»Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста....
МЕЛКАЯ МОТОРИКА КАК РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые, питают источник творческой мысли»В.А. Сухомлинский....
Статья "Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста"
В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровн...
ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.
Содержание 1. Актуальность темы инновационного проекта2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы3. Научно-методологические основы реализации инновационной работы4. Условия ре...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей дошкольного возраста»
Основным приоритетом дошкольного образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развит...
Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...