«Мелкая моторика и развитие речи у детей дошкольного возраста»
консультация

Гужикова Людмила Григорьевна

Рекомендации адресованы родителям  по организации игр в домашних условиях  по развтитю мелкой моторики пальцев рук из простых подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika.docx246.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Мелкая моторика и развитие речи у детей дошкольного возраста».

    «Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М. Бехтерев

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» ( В.А.Сухомлинский )

     Движение пальцев напрямую связано с центрами речи в коре головного мозга. Система занятий, требующая тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к познавательной и творческой активности. Выполнение упражнений на мелкую моторику поможет детям страдающими речевыми дефектами.  Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движения пальцев. Установлена прямая зависимость между развитием интеллектуальных способностей, речи ребенка и развитием мелкой моторики рук. Предлагаем Вашему вниманию несколько игр, которые можно организовать дома из подручных материалов.

«Сухой бассейн»

Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Формирование основных сенсорных эталонов.2019-03-26-144.jpg

Материал: Ёмкость, наполненная сухим горохом (гречей), на дне спрятаны различные предметы (мелкие игрушки по лексическим темам, пуговицы, геометрические фигуры и т.п.) 

Ход игры: Найти спрятанные предметы. Спрятать предметы

«Собери бусы»

Цель: Учить выбирать предметы определенной формы и цвета сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче.  Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур.2019-03-28-152.jpg

Материал: Бусины (макаронные изделия, окрашенные в разные цвета) разного цвета и формы; шнуры разной длины.

Ход игры: Различные варианты игры: нанизывание бусин такого же цвета; чередование по цвету; чередование по форме и цвету; найти лишнюю бусинку, исправить ошибку; собрать бусы по собственному воображению. 

«Веселые прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, силу мышц рук. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче.  20190410_085652.jpg

  Материал: Прищепки различной формы и цвета, плоскостные изображения.

Ход игры: Прикреплять на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

«Занимательное рисование»20190410_115855.jpg

Цель: Развитие точности движений пальцев, воображения, мышления, ориентировки на плоскости.

Материал: Поднос с манной крупой.

Ход игры: Рисование пальчиком по манке различных узоров.

«Разноцветные коврики»

Цель: Развитие зрительной координации, точности движений, согласованности пальцев рук, усидчивости. Закрепление цветов20190408_101750.jpg

 Материал: Пластмассовая решетка с ленточками разных цветов.

Ход игры: Протянуть ленточки между прутиками решетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пальчиковые игры» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.

Проект «Пальчиковые игры»Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста....

МЕЛКАЯ МОТОРИКА КАК РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые, питают источник творческой мысли»В.А. Сухомлинский....

Статья "Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста"

В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Показана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с уровн...

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.

Содержание 1. Актуальность темы инновационного проекта2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы3. Научно-методологические основы реализации инновационной работы4. Условия ре...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей дошкольного возраста»

Основным приоритетом дошкольного образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развит...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...