Итоговое родительское собрание (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Прасолова

Чему научились за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе:

«Чему мы научились за год».

        

                                                        Подготовил воспитатель:

Прасолова Т.С.

                 

                                               

           Цель:

- подведение итогов образовательной деятельности.

Повестка собрания:

1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.

2. Знакомство с ФОП.

4.Рекомендации на лето.

5.Разное.

Ход родительского собрания

1.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 22 ребенка. Из них 15 мальчиков и 7 девочек.

  • Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными.  За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки (особенно доставляет большое удовольствие мыть руки с мылом), пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку), самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать туфли. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в шккафчик, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить. Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны. 
  • Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать пазлы, различные игры с камушками.
  • Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, палочками, печатями. Использовали разнообразные материалы: акварель, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
  • Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …
  • На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх,низ) 

В этом году мы принимали активное участие в интернет-конкурсах и наши совместные работы с детьми по аппликации, пластилинографии, по нетрадиционной технике рисования занимали призовые места.

  • Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам  высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.(надо поработать)

Учимся ориентироваться во времени ( но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты.

Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал.

  • Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию.

2. Знакомство с ФОП.

Добрый вечер, уважаемые родители! Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. С 1 сентября наш детский сад работает по ФОП ДО.

Целью реализации ООП БДОУ  является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

         Задачи реализации ООП БДОУ :

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения ООП БДОУ ; БДОУ

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

 - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей);

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Коротко об основном содержании ООП БДОУ

        По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям):  социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.

В ООП БДОУ  установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы.  Планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.

   Также педагоги проводят педагогическую диагностику.         

 Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми образовательной деятельности.  Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

В этом году у нас немного изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь у нас 10 занятий в неделю продолжительностью 15 минут каждое, с перерывом между ними в 10 минут.    Расписание образовательной деятельности и режим дня  вы можете увидеть на информационном стенде в приёмной.

        Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому ООП БДОУ  включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников.

Также ООП БДОУ   определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста). С рекомендуемыми произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно.

При выборе методик обучения в БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад » предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной и социальной сфер развития.

Обозначенные в программе возрастные ориентиры имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребёнком планируемых результатов. Ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.

Планируемые результаты в дошкольном возрасте. К четырём годам:

- ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;

- ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры,

- ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы;

- ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

- ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;

- ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников;

- ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»);

- ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности;

- ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;

- ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым;

- ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3 - 4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения; - ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения;

- ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращённую к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространённые предложения;

- ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;

- ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения;

- ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами:;

- ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

- ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населённом пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;

- ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы;

- ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать;

- ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнаёт знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передаёт их в движении;

- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя;

- ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передаёт интонацию и мимические движения.

5.Рекомендации на лето.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.  Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

У нас западает развитие речи, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).

«Игры на кухне»

1.Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала  вы загадываете, затем ребёнок.

2.«Цвет, форма, размер»

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р«Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

4.«Назови ласково»

Правила игрыРодитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

5.«Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

6.«Какие спрятались  слова?»


Какие слова можно вынуть из борща? компота? 
(свёкла, картошка, морковь и др…)     
Винегрета?  Кухонного шкафа?

Задания на развитие мелкой моторики:

1) рассортировать белую и красную фасоль;

2) выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

7.Где игрушка?

Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов

8.Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

9.Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

10.Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                 

11.Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                   

12.Скажи наоборот 

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».      
Существительные:   смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.      
Глаголы:    пришёл- …, нырнул- …    
Прилагательные:  широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.  
Наречия:   далеко-…, высоко- …    

Игры на улице, на природе.

1.С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать;

2.Учим цвета.
"Светофор" - элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.

3. Рисуем мелками.
Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.

Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.

В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая  лаборатория  для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.

Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают всё…и т.д.

Пройдёт ещё немного времени, и ребёнок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребёнок ничего не хочет делать, ему всё безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного». И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.

В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.

Народная мудрость: притча.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

-И это всё?!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

-Да, это всё,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

5.Разное:

1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины. Закрывать табель, поэтому сообщать.

2. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.00)

5. Не давать детям сладости в детский сад и игрушки (Ссорятся)

6. Информация о обязательном ношение детьми  головных уборов в детский сад.

7. Вовремя платить за детский сад и перед уходом в отпуск оплатить детский сад.

8. Если уходите в отпуск на летний период забрать на лето все вещи.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых на природе с родителями! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Итоговое родительское собрание в группе

Подведение итогов воспитательно образовательной работы с детьми за прошедший учебный год...

Итоговое родительское собрание в группе 4- 5 года жизни «Какими мы стали»

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание младшая группа

Итоговое собрание вторая младшая группа....

Итоговое родительское собрание младший дошкольный возраст

Итоги за год, диагностика, выступление психолога. Игры с родителями....

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»...