Итоговое родительское собрание в группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Подведение итогов воспитательно образовательной работы с детьми за прошедший учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_gruppe1.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в группе №9 «Теремок» для детей 5 – 6 лет.
Дата:18.05.17.
Время: 17.00.
План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово педагога группы. «Игра – как основной вид деятельности ребёнка в д/с».
2. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду»
3. «Перспективы развития ребёнка в следующем году. «Вы можете ответить?» (Блиц-опрос для родителей).
4. П.Д.Д. – летом. Безопасность в отпуске.
5. Вручение родителям «Благодарственных писем».
6. Вручение памяток для родителей «
1. - Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях и в свободной деятельности. Так, дети могут одновременно играть в две или даже 3 сюжетно-ролевых игры, объединяя их общим замыслом, например, «Семья», «Больница», «Школа», или «Семья», «Строители», «Супермаркет». Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. В этом году наши детей стали интересовать игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Это различные кроссворды, лабиринты, головоломки, например,«Колумбово яйцо», «Монгольская головоломка»; сложные конструкторы, среди которых стал популярен конструктор нового поколения «ТИКО», настольные интеллектуальные игры: шашки, шахматы, «Лото», «Домино», словесно-речевые игры: «Назови слово», «Продолжи предложение» и т.д. На прогулке дети играют в подвижные игры, требующие соблюдения правил и сопровождающиеся стихотворным текстом: «Гори, гори ясно», «Совушка», «Третий лишний», Затейники»; с мячом «Кого назвал, тот ловит мяч», «Вышибалы», «Футбол», с элементами баскетбола «Попади в кольцо», «Попади в вертикальную (горизонтальную цель)»; прыжки через скакалку, «Удочка». Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования. Это эстафеты с бегом, с мячом и бегом, с преодолением препятствий.
Блиц-опрос для родителей:
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
(ответы родителей)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
Рекомендуемые совместные игры : подвижные «Четыре стихии», «Вышибала», «Съедобное-несъедобное», «Волейбол», «Бадминтон»; интеллектуальные – шашки, шахматы, различные виды конструктора, разгадывание кроссвордов; настольные – «Лото», «Домино».
За этот учебный год, играя, мы научились: делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, записывать схематически предложения, находить звук в слове, составлять предложения. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ, в жизнь группы плотно вошёл график дежурств; стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Делим слова на слоги, имеет представление о частях суток. Конечно все дети разные, со своими особенностями, характерами.
2. И сейчас я предлагаю посмотреть слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду»
3. В следующем году ребята нашей группы начинают готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. В этом и есть основная наша с вами задача. Подробнее об этом мы поговорим в следующем учебном году.
. А теперь немного поиграем. И узнаем хорошо ли вы знаете, где проводит ребенок ваш время, с кем и чем он занимается.
«Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей)
• Как зовут младшего воспитателя в нашей группе.
• Сколько в группе мальчиков, девочек?
• Кто из ребят в группе самый высокий?
• Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
• Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (задать вопрос заранее ребенку, а на собрании родителям этого ребенка)
• Какая самая большая радость для ребенка?
• Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
• Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
4. Говоря о перспективах воспитально – образовательного процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические и настольные игры, наглядные материалы, тематические игры (театр, больница, почта, школа, турагентство), создан центр по дорожному движению, центр творчества и труда. В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать. В следующем году мы продолжим совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами, создавать в группе новые центры.
5. Безопасность в отпуске. П.Д.Д. – летом.
Впереди сезон отпусков, у каждого свои планы. Кто-то уезжает на дачу, кто-то хочет провести свой отпуск в санатории или пансионате. Кто-то решил отдохнут за границей. Отпуска это хорошее время, и в тоже время мы вступаем в зону повышенной опасности.
Мы долго ждём тёплого лета, солнечного отпуска и как жестоко он может быть испорчен из-за какого-то мелкого недосмотра в процессе сборов и дороги. Поэтому стоит заранее продумать все мелочи, чтобы отдых запомнился только радостными моментами. Давайте вместе выведем формулу правильного отпуска!
Перед выездом
Не важно, какой из курортов вас ждет этим летом Анапа, Алания или Барселона. Перед выездом стоит уточнить у туроператора, не поменялся ли ваш отель. Иногда бывает, что отель неожиданно переносит резервацию места в другой отель похожей категории, поэтому чтобы избежать неприятного сюрприза, лучше уточнить этот момент заранее.
Заранее продумайте список вещей и не забудьте про аптечку туриста.
В дороге
Путешествуя в автомобиле, соблюдайте правила дорожного движения и будьте пристегнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет должны сидеть в автомобильных креслах. В пути каждые 2-3 часа делайте остановки для отдыха. Всё это прописные истины для большинства водителей, но лучше их всё-таки соблюдать, т.к. разбитая машина вряд ли будет способствовать хорошему настроению в отпуске.
Если путешествуете автобусом, заранее поинтересуйтесь в билетной кассе на каком автобусе вы поедете. При покупке билетов помните, что самые безопасные места в автобусе в середине салона, начиная с 4-ого ряда, расположение справа. Если в автобусе есть ремни безопасности - лучше воспользуйтесь ими....
Если до места отпуска приходиться добираться самолётом, во время регистрации можете попросить места в передней части самолета ближе к аварийному выходу (5 рядов и меньше). Считается что это самые безопасные места в самолете.
На отдыхе
Не теряйте бдительность особенно в первые дни отдыха. Как правило, мошенники "обувают" новичков, т.к. они выделяются из толпы отсутствием загара. Не стоит с собой всюду брать большие суммы денег и документы. Документы вообще лучше оставлять не в отеле - целее будут, ведь именно паспорта является вашим билетом домой.
Не стоит обменивать валюту у менял. Лучше это делать в банках или обменниках, т.к. можно и штраф получить и в тюрьме денек поседеть в некоторых странах.
На пляже и экскурсиях не зевайте и всегда держите в поле зрения свои вещи и сумки.
Берегите своё здоровье в отпуске. Не следует перекусывать на пляже или улице. Пища может, приготовлена в антисанитарных условиях, да и в жару может быстро портится.
Также не стоит купаться ночью, особенно в нетрезвом виде как наш турист любит. Ночью вас никто не увидит, в случае если начнете тонуть, а тонуть вы можете, в том числе и из-за холодного течения, которое сведет ногу или из-за хищников, которые ночью могут подплывать ближе к берегу (скаты, ядовитые медузы и т.д.)
Хорошее настроение в отпуске полностью в ваших руках, поэтому будьте бдительны и внимательны. Приятного отдыха!
5. Вручение родителям благодарственных писем.
6. Вручение памяток .
«Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста
собрание для родителей...
Итоговое родительское собрание в группе 4- 5 года жизни «Какими мы стали»
Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год»
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за прошедший учебный год;Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- дать советы и рекомендации роди...
Презентация к итоговому родительскому собранию в группе раннего возраста "Мы выросли!".
Итоговое родительское соьрание в группе раннего возраста очень важно. Не все родители в полной мере понимают и правильно оценивают возможности своих детей, важность и специфику работы с детьми в ДОУ. ...
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста...
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»...