13.05.-17.05.24 г. I. Тема: «Насекомые»
методическая разработка (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по теме "Насекомые. Звук и буква Ц. Повторение материала по математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 558.43 КБ |
Предварительный просмотр:
13.05.-17.05.24 г. I. Тема: «Насекомые»
Родителям рекомендуется: рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар и т.д.) Обсудить их внешний вид, выделить части тела: (голову, крылья, брюшко, усики, лапки..) Рассказать ребёнку, какую пользу (вред) приносят насекомые, чем питаются насекомые? Учить ребёнка бережному отношению к природе.
1. Игра «Подбери словечко» (подбор действий не меньше 5 )
Насекомые (что делают?)- ...
2.Покажи и назови части тела осы.
3.Игра «Один –много» (образование род. п. во мн. числе)
Бабочка –много бабочек
Пчела-
Стрекоза-
Паук- муха- жук-
Муравей- комар- кузнечик-
4. Игра «Чей?, чья?»(образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У осы гнездо - ...
У таракана усы - ...
5. Составь предложение из слов:
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
6. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет и объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Бабочка, голубь, синица, сорока.
Стрекоза, муравей, муха, комар.
7.«Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает.
А как должно быть на самом деле? Нужно поменять название насекомого.
Муравей живёт в улье. Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет. Муха плетёт паутину.
Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.
8.Что общего и чем отличается? Дать полный ответ.
Бабочка и ласточка
II. Обучение грамоте. Тема: «Звук и буква Ц». Дифференциация звуков Ть-Ц.
1.Знать, что звук «Ц» - согласный, глухой, всегда твердый.
2.Повторить вслед за взрослым слоговой ряд:
Са-ца-са цо-со-со тя-ца-ца цу-тю-цу
Ца-ца-са сы-цы-сы цо-тё-цо ти-цы-ти
3.Игра «Закончи слово звуком Ц:
Дворе… ,молоде… , жиле…, певе…, плове…, ледене…, продаве…, пере…, колоде…, огуре… .
4. Игра «Закончи слово слогом ЦА:
Мельни…. , води… , певи… , кури… , ули…., больни….
5.Игра «Назови ласково» (обратить внимание ребенка на появление
звука Ц в новом слове)
Дерево- деревце болото-… мыло- …
Блюдо- … зеркало-… кресло- …
Дело-… масло-… платье-
6. Различение звуков Ть-Ц. Повтори слова парами и объясни их значения. Скажи, в каких словах слышится звук «Ть», а в каких - «Ц».
СЦЕНЫ - СТЕНЫ МОЛОДЕЦ - МОЛОДЕТЬ
7.Послушай и повтори слова: теплица, телятница, отец, птенцы, ситец, платьице, поло тенце. С каждым словом придумай предложение.
6. Прочитай предложения. Подчеркни Ть, Ц. Спиши подчеркнутые предложения.
Тима мыл лицо. Цапли живут у болота.
Тимур кормил курицу. Котик смотрит на синицу.
8.Рассмотри картинки. Впиши нужные буквы и прочитай слова.
III. Повторение. Графический диктант. Взрослый ставит точку в тетради, после этого начинает устно диктовать ребенку в какую сторону рисует линию. Две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо и т.д. до конца. В конце ребенок может дорисовать усики у бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"
Все дети очень любят рисовать бабочек, божью коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....
План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...
Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.
Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...