Педагогический практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный практикум позволяет познакомить родителей с играми и упражнениями для детей по формированию психологической готовности к школе . Все игры родители выполняют совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_detey_onr.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «Путешествие по временам года»
Цель практикума — повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого и психологического развития детей при подготовке к школе.
Задачи:
- показать упражнения и игры, которые формируют психологическую готовность к школе, развивают речевые способности и познавательные психические процессы;
- изменить позицию родителей по отношению к ребенку (с контролера на помощника).
Участники: родители, дети которых посещают логопедическую группу, дети логопедической группы.
Ведущие: воспитателм
Продолжительность: 40 минут.
Необходимые материалы: листочки с картинками для определения первого звука, коллаж «Времена года»; музыкальное сопровождение для игр «Автобус»; на каждого ребенка: сюжетная картинка с временами года; разрезная картинка с предметами, карточки с одуванчиками для счета, цветные карандаши, карточки для дорисовки недостающего элемента, клей-карандаш, фломастеры.
Электронная презентация «Времена года».
Ход практикума
1. Приветствие.
Ведущие приветствуют участников, сообщают тему практикума.
Далее предлагает посмотреть вокруг и сказать, почему так изменилась природа (зима, все покрыто белым снегом, природа спит).
1. Составление коллажа «Времена года»
Воспитатель предлагает рассмотреть карточку с цифрой, на обратной стороне которой сюжетная картинка.
Задание: Определить какое время года на картинке, объяснить почему он так считает, наклеить вместе с родителями в соответствующее поле коллажа.
Какого времени года не хватает. (Зимы)
Воспитатель предлагает отправиться искать зиму, составить картинку с зимой.
2. Музыкальная игра «Автобус»
3. Упражнение «Приклеить листок к нужному дереву»
Воспитатель предлагает вспомнить, какое время года наступит после зимы (весна). Что бывает весной (тает снег, пригревает солнце, появляются листья на деревьях, цветы).
Воспитатель: Вот и наступила весна. Какие странные деревья: ни листочков на них нет, ни цветочков. Только какие-то буквы. А листочки отдельно. Чтобы определить с какого дерева листок, нужно посмотреть на листочки, назвать картинку и определить первый звук в слове. Затем приклеить на дерево
Детям предлагается выбрать картинку, определить первый звук и приклеить карточку на дерево с соответствующей буквой.
4. Упражнение « Шаловливый ветер»
Воспитатель: Какое время года пришло на смену весны(лето). А лето, оно какое( ярко светит солнце, дует теплый ветерок, растут цветы, птицы поют, можно купаться).
Поднялся сильный ветер и сдул наши листочки. Посмотрите, что принес ветер. Картинки с недостающими элементами. Дорисовать и раскрасить.
5. Игра «Самолет»
Отправляемся дальше искать следующее время года, но на чем, угадайте.
Звук самолета.
6.Упражнение «Во саду ли в огороде».
Воспитатель : Вот и лето прошло. Что наступило (осень). Чем интересна осень (созревают овощи и фрукты, улетают перелетные птицы, идет дождь).
Мы попали в осень. Корзинка с разрезными овощами и фруктами.
Воспитатель: Вместе со своими мамами соберите картинку, наклейте её на листочек и посадите туда, где выросли ваши овощи и фрукты.
7. Упражнение «Солнышко»
Посмотрите, как ожила картинка, значит мы близко к весне. Но чего-то не хватает?
- Солнышка.
Обвести свою ладошку желтым фломастером. Что получилось.
10. Итог. Рефлексия.
Понравилось ли вам наше путешествие?
Картинку, которую вы раскрасили вам в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/
Цель семинара - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX начала XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»
Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...
Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Играем пальчиками".
Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Играем пальчиками"....
Конспект занятия "Сёстры " для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года.
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временами года. ...
Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ориентировка во времени».
Кроссворд для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема: «Ориентировка во време...
Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...
Сценарий праздника, посвящённого году семьи в России для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий расчитан на совместный досуг детей и родителей. В мероприятии принимают активное участие все члены семьи, благодаря чему создаётся радостное настроение у всех участников....