Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»
материал (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Нарыгина

Цель:

  1. Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.
  2. Закрепить игровое правило – соблюдать очередность в игре.
  3. Способствовать сплочению детей и родителей.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:

  1. Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.
  2. Закрепить игровое правило – соблюдать очередность в игре.
  3. Способствовать сплочению детей и родителей.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.

Оборудование:

  1. Магнитофон
  2. Запись Неразлучные друзья взрослые и дети
  3. Обручи, мяч, четыре куба, кегли, два мешка.
  4. «Волшебный» мешочек.
  5. Картинки с изображением – петуха, слона, снежинки, скалы.

Ход мероприятия:

     Встреча проводится в просторном помещении. Родители сидят на стульях вдоль одной из стен так, чтобы между ними оставался один стул пустой. Дети заходят позже.

-  Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас, чтобы поговорить о том, что такое игра и какое значение она имеет в жизни детей. Нашу встречу я предлагаю начать с игры с воздушными шарами. Нужно лопнуть шарик и ответить на вопрос, который там находится. “Каким вы хотели видеть своего ребенка в будущем?”

     Ответы родителей.

-  Для чего ребенку нужно быть таким?

      Ответы родителей – для того, чтобы, став взрослым, он мог осуществлять успешную трудовую деятельность и содержать семью.

- Однако мир взрослых и мир дошкольников четко разделены. Дети исключены из общественной жизни – ведь они не могут участвовать в производстве. Дошкольники не знают, зачем и для чего люди что-то делают, и очень долго не понимают, чем их родители занимаются на работе, кем они работают. Дети не подозревают, что взрослые связаны друг с другом. В дошкольном возрасте им предстоит открыть, зачем люди друг другу нужны, т.е. в чем смысл той или иной человеческой деятельности.  Как вы думаете, в какой деятельности они делают эти открытия?

     Ответы родителей – когда общается с родителями, ходит с ними в гости , в магазин, больницу, на работу, когда играет и т.д.

- Правильно. Помимо всего того, что вы сказали, открытие человеческих отношений происходит в игре. Дети ставят себя в положение взрослого и проигрывают их деятельность. Открытие взаимоотношений людей в игре происходит очень постепенно, на протяжении нескольких лет, и, конечно же, всего дошкольного периода. Выделение отношений между людьми начинается с проигрывания отношений близких к ребенку взрослых; затем дети проигрывают отношения взрослых друг к другу, и, наконец, они проигрывают свои отношения к другим взрослым. Детям нужно наиграться.

     К сожалению, настоящее время не самое благоприятное для игры дошкольников. Изменение общественной жизни в нашей стране привело к тому, что дети имеют меньше возможностей свободно играть, поскольку их очень рано начинают учить на различного рода занятиях как в детском саду, так и вне его. Дети хорошо играют, если у них богатые представления об окружающей жизни, а также, если у них есть место и детская компания, где они могут научиться. Немногодетные семьи, исчезновение разновозрастных групп  - все это затрудняет передачу игрового опыта старших детей младшим. И сегодня мы хотим вам показать, как надо играть с детьми.

     Звучит музыка, входят дети, подходят к своим родителям, обнимают их. Воспитатель предлагает детям сесть рядом с ними.

- Ребята, я знаю, что вы все очень любите своих родителей и мы сегодня пригласили их поиграть вместе с вами. Вы согласны? Игра называется «Подбери слово». Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы отвечать мне.

    Воспитатель называет слова: зима – какая она, ветер – что он делает, снег – какой он. По окончании игры хвалит детей и родителей.

- А другая игра называется «Угадай, что в мешочке». Сначала дети покажут, как играть в эту игру, а потом поиграют ваши мамы и папы. Как вы будете задавать мне вопросы? (По очереди.) Скажите ребята, о чем надо спросить в первую очередь?

- Живой этот предмет или неживой?

- Если живой, то о чем вы спрашиваете?

- Если неживой?

- Вспомнили, а теперь начинаем игру. Начинает спрашивать Коля.

     Дети и родители отгадывают по две картинки по очереди.

- Понравилось вам играть с мамами и папами?

- Долго мы сидели, пора и подвигаться. Приглашаю вас посоревноваться. У нас будет команда родителей (приглашает жестом родителей встать у красного куба) и команда детей (жестом приглашает детей встать у синего куба). Пока мы готовим материал для соревнования, вы придумайте название для своей команды.

     Воспитатели раскладывают игровой материал для эстафеты.

- Мы все приготовили, а вы?

- Как называется ваша команда уважаемые взрослые?

- Скороходы!

- Как называется ваша команда уважаемые дети?

- Кричалочки!

- Прежде чем начать игру надо вспомнить правила. Когда вы прибежали обратно, что надо сделать? (Передать эстафету.) А самому куда встать? Внимание, объявляю забег на длинную дистанцию с препятствиями. Посмотрите, как нужно делать.

     Воспитатели показывают, как нужно пробежать и передать эстафету.

- А теперь приготовились, раз, два, три, беги!

     Родители стараются не обгонять детей. Когда заканчивается эстафета, объявляется победитель. Если дети хотят еще поиграть, можно еще раз провести эту же эстафету, только с небольшим усложнением. После окончания эстафеты дети помогают убрать весь игровой материал, и воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг.  Второй воспитатель включает песню «…».  Дети и родители, воспитатель идут на первый куплет по кругу, на припев – в центр круга (2 раза) и когда начинается пение второго куплета, воспитатель говорит (музыка в это время звучит тише)

- Вот и подошла к концу наша встреча, так давайте же улыбнемся друг другу, крепко, крепко обнимемся и порадуемся тому, что мы вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»

Цель:1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье"

Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми страшего дошкольного возраста в семье" работа с родителями....

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников....

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники»

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники» ...

Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...