Семинар-практикум для родителей "Коммуникативные игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, коррекция родительского поведения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
Коммуникативные игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, коррекция родительского поведения
Ход практикума:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе поиграть. Все вы, наверно, знаете что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Именно через игру дети учатся общаться, через игру они познают мир, через игру они учатся концентрировать внимание. Игра способствует развитию таких необходимых в школе качеств: память, находчивость, воображение. А сейчас ответьте на вопрос не мне, а себе: сколько времени вы уделяете общению с ребенком, часто ли с ним разговариваете, играете?
Психологи отмечают, что в последние годы в школу приходят все больше детей с проблемами взаимодействия, общения. Поэтому нам необходимо уделить особое внимание на развитие коммуникативных качеств ребенка, научить их правильно общаться со взрослыми и детьми. Сегодня мы с вами будем общаться при помощи специальных коммуникативных игр.
1. Игра – приветствие. Любое общение начинается с приветствия. Каждый день, когда приводим ребенка в детский сад мы здороваемся с родителями, с воспитателем. Дети копируют модель поведения родителей, поэтому важно научить детей доброжелательному приветствию.
Итак, здороваемся руками, локтями, лбами, пятками
Возьмите своих детей за руку и пригласите на прогулку. Гуляем не спеша, выполняем движения по тексту под музыку:
- крепко обнимаем своих деток
-здороваемся за руки взрослые со взрослыми , дети с детьми
-здороваемся с ребенком соседа.
Мы с вами поиграли и запомнили, что умение приветствовать, здороваться, устанавливать 1 контакт важный и самый первый этап общения и этому нужно учить своих деток.
2. Следующая игра – путешествие. Походы и путешествия очень сплачивают людей, а для детей это не только целая палитра незабываемых ощущений, но и новый формат общения с родителями. Поэтому как можно чаще устраивайте семейные походы, пешие дальние прогулки, пикники (я имею ввиду не те пикники, которые взрослые устраивают с друзьями и с ними общаются, а дети предоставлены вами себе) вместе раздувайте угли, играйте в подвижные игры. Сегодня мы тоже отправляемся в путешествие и выполняем движения по тексту.
3. Игра «Пинг-понг» (партнеры меняются)
Чтобы ребенок не испытывал трудности в общении необходимо , чтобы его общение не замыкалось на узком круге близких людей. Чаще общайтесь с бабушками, дедушками, тетями, дядями, друзьями и родственниками чтобы у детей был опыт общения, целый спектр моделей общения с людьми. Приглашаю вам на веселую игру «Тетя весельчак»
4. Коммуникативная игра «Карусели»
Дети всегда копируют модели поведения взрослых. Очень важно, чтобы ваш ребенок видел ваш доброжелательный настрой в общении с людьми. Ваши добрососедские отношения с соседями, каждый день проходя мимо них с ребенком, вспомните об этом. А сейчас мы вместе с вами поиграем в шуточную игру.
5. Коммуникативная игра «С соседом можно поиграть»
Для близкого, спокойного общения с ребенком существует много тихих развивающих игр. На нашем сайте, в интернет ресурсе вы легко можете найти много таких игр. Время пока вы ведете ребенка в детский сад, гуляете, пожалуйста, не посвящайте экрану своего телефона, уделите это время ребенку: чаще смотрите ему в глаза, вместе наблюдайте что происходит вокруг (зазеленела трава, прилетели птички), общайтесь, учите, играйте с ребенком. Сейчас я вам предлагаю поиграть в познавательную игру 4-й лишний. Дети очень любят эту игру, и вы присоединяйтесь к нам. Я беду называть 4 предмета, а вы должны угадать лишний предмет в этом ряде слов.
6. Познавательная игра «4 – лишний»
Уважаемые родители, мы признательны вам за участие, за вашу игру, надеюсь что удовольствие от общения и игры получили и вы и ваши детки. Ну и на прощание я предлагаю вам поддержать своих детей и присоединиться нашему флешмобу
7. Флешмоб с родителями
Наша встреча подошла к концу, а в заключение я хочу пожелать, чтобы совместные игры с детьми стали традиционны в вашем семейном времяпровождении в выходные дни, в вечернее время. Желаю вам как можно больше интересных, веселых, совместных игр с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум для воспитателей " Влияние фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель семинара – практикума:«Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования фольклора в педагогическо...
Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлет...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия."
Семинар-практикум для педагогов ДОУИгры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия.Проводит учитель-логопед....
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семинар-практикум для родителей...
Коммуникативные игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Семинар-практикум для родителей...
ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Так как огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей на тему: «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, посредством дидактических игр и упражнений на занятиях по обучению грамоте»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей на тему:«Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, посредством дидактических игр и упражнени...