Транспорт
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: ТРАНСПОРТ
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
- Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.
- Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).
- Познакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значениях этих слов.
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные.... Самолеты (какие бывают?) — .... Поезда (какие бывают?) — ....
Машина (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается.... Самолет (что делает?).... Теплоход (что делает?)....
- Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?)... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?) ... (трехколесный).
Если у машины 4 колеса, она (какая?) ... (четырехколесная).
Если у лодки 4 весла, она (какая?)... (четырехвесельная).
7.Упражнение «Из чего — какой»: Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — ....
Сиденье, обшитое кожей (какое?) — .... Колесо из резины (какое?) — ....
8. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай транспорт и найди нужную цифру в кружках. (Три самолета. И т.д.)
9.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус — ...., Самолет быстрый, а пароход — ....
Трамвай тяжелый, а велосипед — ....;
10. Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать: «новый»,
«новая», «новое»?
11. Упражнение «Четвертый лишний»: назови лишний предмет и скажи почему
Самолет, вертолет, трамвай, дирижабль;
Трамвай, автобус, электричка, поезд;
Пароход, мотоцикл, грузовик, троллейбус;
Корабль, лодка, катер, велосипед;
12. Упражнение «Почему так называется?».
Самолет -... (сам летает). Вездеход -... (везде едет). Паровоз - ... (возит паром). Пароход -... (ходит паром). Самосвал -... (сам сваливает). Самокат -... (сам катит).
13. Упражнение «Составьте предложение из слов».
Машина, мост, едет, под. (Машина едет под мостом.)
14. Упражнение «Закончи предложение». На подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола «ехать».
Машина из гаража -... (выехала). Машина в ворота -... (въехала).
Машина к дому -... (подъехала). Машина от дома -... (отъехала).
Машина до дома -... (доехала).
15. Заучивание стихотворения наизусть.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕССКАЗА
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.
Л.Н.Толстой.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
1. Ответить на вопросы:
Что произошло один раз?
Где это случилось, в каком городе?
С кем приехали к дому пожарные?
Что делают на пожаре собаки?
Как они называются?
Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?
Что делала женщина, о чём говорила?
Как Боб нёс девочку?
Что сделала мать девочки?
Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?
Куда рвался Боб?
Что подумали пожарные?
Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?
2. Пересказать.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
Я в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский …………….
(Вертолёт)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
(Метро)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
(Трактор.)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....