GENERATION Z или ИКТ-безопасность дошкольников цифрового поколения
электронный образовательный ресурс
Предварительный просмотр:
Планшеты, смартфоны, детские ноутбуки, «первые компьютеры» стали привычными, удобными, любимыми и доступными игрушками современных детей, начиная с раннего возраста. Новое поколение называют поколением z, или «цифровыми детьми».
Современное предложение разнообразных развлечений, игр, занятий, обучающих программ, детской музыки и т. п. отвечает современному информационному спросу удобством, низкой ценой, доступностью и огромным выбором.
Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность.
Чем еще привлекательны ИКТ?
Технические средства и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают представить детям новую информацию образно, динамично, сделать ее более интересной. Например, продемонстрировать работу сложных механизмов, показать быстротечные процессы в замедленном темпе, дать представление о звуках, природных явлениях. ИКТ помогают красочно обыграть то или качество, свойство, такие образные понятия как «дружба», «добро» и пр.
Согласно исследованиям российских гигиенистов, техническое средство способно оптимизировать образовательную деятельность только при условии его гигиенически рационального использования.
GENERATION Z
или
ИКТ-безопасность дошкольников цифрового поколения
Памятка для родителей
Выполнила воспитатель I-й квалификационной категории Клинова М.В.
2023 г.
Правила использования ИКТ для дошкольника
- Соблюдение гигиенических требований: высокий уровень освещённости, четкое и контрастное изображение на экране, отсутствие бликов (солнечным днем лучше закрывать шторы), оптимальное расстояние глаз до экрана 55-65 см., до ТВ или интерактивной доски – 2 метра, удобная поза.
- Соблюдение эргономических требований:
- длительность использования ИКТ не более 10 – 15 минут в день, не чаще 3 раз в неделю;
- непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов до 5 лет - не более 20 мин., в 6 – 7 лет - не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в 1ю и 2ю половину дня).
3. Не забывайте о том, что в образовательном процессе ДОУ также используются средства ИКТ (планшеты, интерактивная доска, экран с проектором) и учитывайте это дома!
4. Предпочтение между маленьким экраном (планшет, смартфон) и большим экраном (ТВ, экран) лучше отдать второму. Т.к. ребенок, находящийся на большем расстоянии от монитора (1,5 – 2 м. до ТВ, например) испытывает меньшее зрительное и мышечное напряжение.
5. После использования ИКТ важно провести зрительную гимнастику и сменить деятельность на физически активную!
6. Если Ваш ребенок переболел, имеет нарушения зрения, носит очки, то время, проведенное перед монитором или экраном необходимо сокращать в соответствии с рекомендациями врача или в течении 2 недель после болезни.
Недостатки длительного использования средств ИКТ
(планшеты, телефоны, ТВ и т.п.)
1. Длительная статическая поза вызывает сильное мышечное напряжение и переутомление, что плохо отражается на работе суставов, осанке, кровоснабжении всех органов и тканей и ведет к снижению иммунитета.
2. У детей от года до пяти лет интенсивно формируется глазное яблоко. Постоянное изменение размера глаза, его преломляющей силы сказывается на способности четко видеть. Также у малышей на 10% снижено периферическое зрение. Поэтому любое перенапряжение глаз у детей, особенно если есть блики на экране, или ребенок расположен слишком близко, сбоку, может значительно сильнее влиять на зрение, чем у взрослого.
3. Большой объем сенсорно обогащенной информации (яркие картинки, громкие разнообразные звуки, музыка, увеличенные пропорции героев и т.п.), призванной заинтересовать и привлечь внимание ребенка вызывает сильное перенапряжение нервной системы и приводит к снижению общей работоспособности, трудностям произвольной концентрации внимания в обычной, не такой ярко прорисованной жизни, трудностям самоконтроля поведения и импульсивности.
4. Чрезмерное увлечение ребенка гаджетами вместо реальных игр со сверстниками, родителями, взрослыми, вместо реального общения может приводить в дальнейшем к нарушениям устной и письменной речи, трудностям коммуникации, построения отношений с другими людьми в жизни. Так, например, дети не учатся делиться или уступать, отстаивать себя, знакомиться и дружить, испытывают трудности овладения простыми бытовыми навыками, «не слышат» взрослого.
5. Использование ИКТ-средств не может заменить человеческого тепла, внимания, заботы, любви. Поэтому злоупотребление смартфонами, планшетами и т.п., особенно если они часто используются в качестве замены настоящего общения с родителями и детьми, плохо сказывается на формировании личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность дошкольников
Безопасность в ДОУ Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...
Вариативная программа по профилактике детского дорожного травматизма "Безопасную дорогу подрастающему поколению"
Программа «Безопасную дорогу подрастающему поколению» - прекрасная возможность пройти курс первоначального обучения навыкам и основам...
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
Презентация "Цифровая компетентность воспитателя - условие информационной безопасности дошкольника"
презентация "Цифровая компетентность воспитателя - условие информационной безопасности дошкольника"...
Сценарий ООД по безопасности дошкольников « В городе Безопасного детства»
Сценарий ООДпо безопасности дошкольников« В городе Безопасного детства»...
Презентация "Задержка речевого развития как главная проблема современности: дети цифрового поколения"
В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.В 2,5 года сегодня уже у...