Презентация "Задержка речевого развития как главная проблема современности: дети цифрового поколения"
презентация
В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.
В 2,5 года сегодня уже у большинства детей полная или частичная задержка речи. И уже в этом возрасте они становятся гаджетоманами. Это — следствие того, что никто ими не занимается, ведь развитие речи — это общение с ребенком, чтение ему книг вслух. Вместо этого матери предпочитают сунуть малышу мобильник или планшет, чтобы заняться своими делами — зависнуть в соцсетях, сидеть в чатах с подругами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sutyrina_doklad.pdf | 472.89 КБ |
doklad.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд «Задержка речевого развития как главная проблема современности: дети цифрового поколения»
2 слайд Сенсорные дети — новый феномен. Впервые я с этим столкнулась, будучи еще студенткой, когда проходила практику в школе, видела картину, как дети на переменах проводят время у экрана телефона или планшетах. Дети все больше и больше уходят в виртуальный мир.
В современном мире огромное разнообразие всяких приспособлений: тут тебе и интерактивные игрушки, и мультфильмы, развивающие программы на смартфоны и даже детские планеты!
Но все ли это приносит пользу? Давайте разберемся.
Когда ребенок начинает рано смотреть мультфильмы, тыкать в планшет или телефон — это не дает развиваться коре больших полушарий. А, как известно, именно кора отвечает за высшую нервную деятельность – речь, мышление, словесное восприятие. От этого тормозится развитие речи и других высших психических функций.
3 слайд В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.
В 2,5 года сегодня уже у большинства детей полная или частичная задержка речи. И уже в этом возрасте они становятся гаджетоманами. Это — следствие того, что никто ими не занимается, ведь развитие речи — это общение с ребенком, чтение ему книг вслух. Вместо этого матери предпочитают сунуть малышу мобильник или планшет, чтобы заняться своими делами — зависнуть в соцсетях, сидеть в чатах с подругами.
4 слайд Маленькие дети, которые, большинство времени проводят у гаджетов, не могут полноценно развивать свою речевую деятельность.
(тык) Во-первых, они не слушают речь других.
А это значит, они не учатся воспринимать информацию на слух, тем самым развивать фонематический слух. Речь «с экрана» для детей является малоосмысленным набором чужих звуков. Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.
(тык)Во-вторых, при отсутствии пассивного словаря, у детей плохо развивается логическое мышление и воображение.
(тык)В-третьих, гаджеты снижают мотивацию детей к разговорам.
Исходя из всего этого, современные гаджеты могут стать причиной не только задержки речевого развития, но и «положить начало» трудностям в школьном периоде: в чтении, письме и пересказе.
5 слайд Я работаю в Ухтуйской детском саду и регулярно наблюдаю картину, как мамы ведут своего ребенка в детский сад, а ребенок идет «уткнувшись» в телефон и совершенно не общается с мамой. Но ведь он мог бы потратить с пользой, разговаривая с мамойсовершенствуя навыки общения. Как следствие, живой авторитет в виде родителя подменяется цифровым, а ценности семьи человек принимает неохотно, потому что их тоже формирует цифровое пространство. Это одно из самых печальных последствий негативного влияния гаджетов на детей.
6 слайд Ни для кого не секрет, что с каждый годом детей с ОВЗ, которые нуждаются в специализированной помощи все больше и больше. Одна из причин запущенности это отсутствие общения с родителями и сверстниками. Если родителю важно быть действительно близким для своего ребёнка, нужно уделять ему достаточно внимания с самого рождения. Общаться, играть вместе, знакомить с окружающим миром.
7 слайд К нам на консультативный пункт идут дети с района, и мы часто видим, что у детей идет речевая задержка. И когда мама приводит своего ребенка, то тут повторяется картина: ребенок снова занят телефоном. Будь то интересная игра или же просмотр любимого мультфильма. Но как только дело касается того, что нужно забрать у ребенка телефон для работы специалиста, малыш тут же впадает в истерику, становиться раздражительным, легко возбудимым, агрессивным после взаимодействия с телефоном или ему сложно переключиться на другой вид деятельности. Без гаджета под рукой чувствует себя растерянно, грустит и не может сконцентрировать внимание. Неохотно общается с людьми, не хочет заниматься какой-либо деятельностью в реальном мире.
8 слайд Многие родители после получения консультации спрашивали, когда и как можно было бы привести ребенка позаниматься, ссылаясь на то, что необходимых специалистов в населенном пункте нет.
Проводить занятия и с другими специалистами мы не можем, так как консультативный пункт ограничен в своих возможностях.
9 слайд Может ли один человек решить эту глобальную проблему? Конечно же нет!
Таким образом, в перспективе возникает необходимость дополнить данный консультативный пункт новыми кадрами или перепрофилировать его в группу кратковременного пребывания для детей. Дети должны быть заняты полезными делами, такими как общением со сверстниками, взрослыми, развитием умения и желания учиться, творческого мышления и т.д.
Также необходимо рассмотреть вопрос об охвате дошкольным образованием детей от 1,5 до 3 лет в детских садах Зиминского района. Так как нахождение детей в образовательной системе данного возраста уменьшит или предотвратит влияние гаджетов на развитие детей в целом, не только речевое, но или физическое и психическое.
Выводы
Чтобы не допустить зависимости от гаджетов, важно показать ребёнку, что окружающий мир интересен, и познакомить его с различными явлениями. Предложить занятия по потребностям, много говорить с ним и обустроить домашнее пространство так, чтобы малыш мог в нём многое делать сам.
И чувствовать их надо! Это просто!
И в новый мир волшебный увлекать,
В котором каждый раз им новый остров
Хотелось неосвоенный узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности для ДОО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...
Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»
С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Колобок» для детей в младшей группе с использованием современных образовательных технологий.
Цель: Формирования у детей интереса к образовательной деятельности. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...
«Раннее речевое развитие ребенка и проблемы»
laquo;Раннее речевое развитие ребенка и проблемы»...
статья Речевое развитие дошкольников путем применения современных информационных коммуникативных технологий у детей старшего дошкольного возраста
Речевое развитие дошкольников путем применения современных информационных коммуникативных технологий у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Три главные проблемы современных родителей"
Материал можно использовать в родительском уголке...
Консультация для педагогов "Социально - коммуникативное развитие ребенка - важнейшая проблема современной педагогики"
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать у детей коммуникативные умения, самостоятельность мышлен...