Презентация "Цифровая компетентность воспитателя - условие информационной безопасности дошкольника"
методическая разработка
презентация "Цифровая компетентность воспитателя - условие информационной безопасности дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itk_kompetentnost_original.pptx | 736.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере»
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания .
Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Что такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Средства ИКТ Ноутбук или компьютер Музыкальный центр Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Мобильный телефон Видеокамера Электронная доска Мультимедийный проектор Принтер, сканер, копир
Средства ИКТ позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; Средства ИКТ
Средства ИКТ с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)
Критерии развития ИКТ – компетентности педагогов умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; активно используют информационные технологии в образовательном процессе; владеют навыками поиска информации в Интернете;
Критерии развития ИКТ – компетентности педагогов владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Как же ИКТ могут помочь педагогу в образовательном процессе?
Ведение документации Календарные планы Перспективные планы Портфолио педагога
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями : Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Воспитательно-образовательный процесс • организация непосредственной образовательной деятельности; •организация совместной развивающей деятельности педагога и детей; •реализация проектов; •создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ 1. Занятие с мультимедийной поддержкой 2 . Занятие с компьютерной поддержкой 3. Диагностическое занятие
Занятие с мультимедийной поддержкой Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.
Занятие с компьютерной поддержкой На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН , лицензионное программное обеспечение.
Диагностическое занятие Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики
Преимущества информационных технологий 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее. 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
Проблемы в использовании ИКТ Материальная база ДОУ Защита здоровья детей Недостаточная ИКТ – компетентность педагога .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...
Статья "Информационная безопасность дошкольников"
Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности: ...
Обеспечение информационной безопасности дошкольников
Обеспечение информационной безопасности дошкольников...
Информационная безопасность дошкольников
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Законе № 436 – ФЗ, регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред и...
Мастер-класс с педагогами. «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников»
ТЕМА: «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Цель: ознакомление с одной из форм оздоровительной работы - гимнастика после дневного сна....
Выступление на педсовете На тему: «Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»
Выступление на педсовете На тему:«Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»...
Консультация на тему: «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников»
Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачисовременного дошкольного образования - задачи...