Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Цветы»
консультация (старшая группа)
Расскажите ребенку, из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tsvety.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Цветы»
Расскажите ребенку, из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.
- Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
- Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.
- Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. Цветы садовые высаживает человек, за которыми надо ухаживать.
Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
Игра «Один - много»
Цветок —цветы.
Трава -травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.
Игра «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)
Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение, подсолнух…
Ароматный – цветок ароматный, роза, фиалки, растение….
Нежный – лепесток нежный, цветы, растение, незабудка … «Закончи предложение»
Я рыхлила землю, чтобы …
Я поливала цветы, чтобы …
Я собрала букет, чтобы …
Я налила воду в вазу, чтобы …
Загадайте ребенку загадки:
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (Подсолнух)
Стихи для заучивания:
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
— Не секрет, — ответили ромашки,
— Нас носило солнышко в кармашке!
В. Орлов
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!»-
И погаснет огонек.
Е. Серова
10. Почитайте детям книги:
1.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?
2.О.Высотская. Одуванчик.
3.М.Пришвин. Золотой луг.
4.Э.Шим. Ландыш.
5.Румынская сказка. Ромашка.
6.Божена Немцова. Розочка.
7.Н.Сладков. Шмель и цветок.
11. Нарисуйте рисунки на темы:
« Поле одуванчиков» (рисование одуванчика ватными палочками)
«Красивый тюльпан» (рисование тюльпана пластиковой вилкой)
12. Слепите с ребенком. Тема «Корзина цветов»
(понадобится заготовка из картона в форме корзины )
Чтобы слепить цветок, берем пластилин желтого цвета, отламываем от большого куска маленький кусочек и раскатываем между ладонями круговыми движениями, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываем на картонную заготовку и пальчиком придавливаем его. Серединка цветка готова. Чтобы сделать лепестки, можно скатать из другого цвета так же несколько шариков, расплющить их и прилепить по кругу возле серединки.
Можно сделать не круглые, а длинные лепестки (как у ромашки), для этого шарики раскатать в жгутики (колбаски) и так же придавить вокруг серединки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме " ЦВЕТЫ"
Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".
Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.). ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".
Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных называют дикими?...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»
Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»
Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...